На трех участках БАМа завершили реконструкцию земполотна. . Это проблемные перегоны Адникан – Новый Ургал, Молдавский – Мирошниченко, Нора – Меун. Как пишет газета «БАМ», здесь механизаторы выполнили комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию железнодорожной насыпи.
На этих участках железнодорожники постоянно сталкивались с массой проблем в виде деформаций и просадок. В большинстве случаев это было связано с тем, что при проектировании не учитывалась технология сохранения вечной мерзлоты. На перегоне Адникан — Новый Ургал с многочисленными деформациями путейцы боролись девять лет. В рамках программы модернизации здесь провели реконструкцию.
— Работы на объекте Адникан — Новый Ургал начались в 2017 году и закончились в ноябре 2018 года. За это время на участке протяженностью 10 километров установили водоотводные лотки, термостабилизаторы, произвели отсыпку охлаждающей наброски насыпи объемом 100 тысяч кубометров, — рассказал руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Сергей Юсупов.
При реконструкции земполотна использовались бутовый камень, щебень различных фракций. Водоотводы построены из композитных лотков. При устройстве берм и укладке водоотводных лотков применили геотекстиль.
— Обслуживать обновленные километры пути после реконструкции стало проще, так как практически прекратились просадки земляного полотна. Для движения поездов на перегоне сейчас установлена скорость 40 км/час с перспективой ее увеличения. В целом реконструкция этого проблемного перегона не только облегчит работу путейцам, но и повысит безопасность движения, пропускную способность на участке, где раньше постоянно вводились ограничения скорости, — подчеркнул начальник Ургальской дистанции пути Михаил Наумов.
Реконструкцию земляного полотна произвели также на участках Нора — Меун и Молдавский — Мирошничеко.
Фото: gazeta-bam.ru
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/na-bame-zavershili-rekonstruktsiyu-polotna-na-treh-uchastkah//