Жительница Шимановска накануне в социальных сетях пожаловалась на «некачественный» продукт. Амурчанка приобрела капусту в одном из магазинов города. Дома женщина обнаружила в нем гусеницу и поспешила выложить предостережение в соцсеть.
Многие читатели ее поста гусеницу «браком» не признали: «Вот проблема, а в своих огородах вы их не видели да?!», «100 % без пестицидов, ешьте, не опасаясь», «Можно было продавцам отнести, а не выкладывать на всеобщее обозрение», «Гусеница — это доказательство того, что капуста хорошая. Плохой овощ она не ела бы».
Автор поста отметила, что с гусеницами в капусте раньше не встречалась, и пояснила, почему она решила выложить это в соцсеть.
«Это сделано для того, чтобы люди внимательнее смотрели, что покупают. Отнести в магазин, чтобы что? Чтобы они расфасовали ее половинками и продали еще раз? Вы знаете цену на капусту? За 30 рублей собираться, одеваться и идти в магазин.. уж извините))», — написала женщина.
Между тем, жители Приамурья довольно часто пишут в соцсети отзывы о некачественных пищевых продуктах. Однако не все объективно оценивают ситуацию. Так, например, гусеница в капусте — явление естественное.
— Для здоровья человека гусеница в капусте никакой опасности не представляет. Фактически это обычный животный белок. Да, это эстетически неприятный момент. Не в нашей культуре есть насекомых. Хотя в Азии готовят и употребляют в пищу и личинок шелкопрядов, и скорпионов, и тараканов. Гусеница может попасться в яблоке, но это никого не удивляет. Гусеница в капусте, конечно, немного необычно. Скорее всего, она там была с осени. Не успела превратиться в бабочку и забралась, чтобы перезимовать под листом. Могу предположить, что она пряталась в верхних листах и не делала ходы внутри капусты, — пояснил кандидат сельскохозяйственных наук Павел Жирнов.
В региональном Роспотребнадзоре усомнились, что гусеница в капусте говорит о нарушениях. Другое дело, червяки в конфетах и иные неестественные включения в продуктах. Горожанам в надзорном органе посоветовали не просто писать о таких случаях в соцсети, но и решать вопрос с продавцом или обращаться в Роспотребнадзор.
— Если вы хотите вернуть деньги за некачественный товар, вам следует обратиться непосредственно к продавцу. Если же вы хотите, чтобы по факту вашего обращения была проведена проверка, необходимо написать заявление в Роспотребнадзор. Сделать это можно в письменной виде в территориальном отделении вашего населенного пункта или в электронной виде с помощью специальной формы на сайте Роспотребнадзора, — уточнила помощник руководителя амурского Роспотребнадзора Наталья Саблук.
При обращении через сайт необходимо указать ваше ФИО, адрес электронной почты, либо почтовый адрес (если ответ нужен в письменной форме) и приложить необходимые документы и материалы.
Адрес территориального отдела Роспотребнадзора в вашем населенном пункте можно узнать на сайте надзорного органа. Кроме того, получить консультацию можно на «горячей линии» – 8 (4162)20-20-20, а образцы претензий и заявлений скачать на информационном портале.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/amurchanku-vozmutila-naydennaya-v-kapuste-gusenitsa//