Новый проект поможет горожанам избежать бюрократических проволочек. Сегодня, 10 декабря, в столице Приамурья торжественно открылся многофункциональный центр. Этот новый городской проект призван упростить оформление многих документов для горожан и упростить условия для получения той или иной муниципальной услуги. Об этом сообщает пресс-служба горадминистрации.
Глава администрации Благовещенска Николай Неведомский предложил зампреду областного правительства Виктории Анисимовой стать первым клиентом МФЦ и воспользоваться новым электронным терминалом. Зампред подошла к новинке, нажала на кнопку и тут же получила чек, который определил очередь №1. По голосовой связи было озвучено, к какому окну необходимо подойти, чтобы получить нужный документ. Вся операция заняла не более 5 минут.
Николай Неведомский подчеркнул, что, открытие такого центра — это всего один шаг, но он очень важен для Благовещенска и его жителей. На первом этапе МФЦ будет работать в тестовом режиме и оказывать односложные услуги, но со временем их список, увеличится, а процедуры получения необходимых документов упростятся. Николай Алексеевич выразил надежду, на то, что МФЦ будет динамично развиваться, привлекать частных и государственных партнеров, и — самое главное — станет помощником для всех благовещенцев.
Для оформления справки человеку больше не придется посещать множество инстанций, МФЦ в пределах закона сам берет на себя бюрократическую нагрузку, сообщает пресс-служба администрации Благовещенска. Он запрашивает необходимые документы и информацию в госорганах, обеспечивает взаимодействие и согласование с ними, осуществляет мониторинг выполнения запросов и выдает документы заявителям. В оказании услуг будут задействованы не только муниципальные, но и областные и федеральные структуры. Предварительное согласие высказали Федеральная миграционная служба и Федеральная налоговая служба.
В перспективе в центре будет обеспечена возможность предварительной записи на прием по телефону, но уже сейчас оборудованы комфортные места для ожидания. Еще одна новинка — система виртуальных очередей. Через специальный терминал посетители получают своеобразные чеки. На них указан номер очереди и окна, в которое нужно обратиться. Над каждым окошком установлен дисплей, на нем отображается номер очереди.
Сотрудники МФЦ начали принимать клиентов сразу после открытия. Консультанты центра объясняли каждому, как пользоваться электронной очередью.
По словам руководителя предприятия Михаила Якименко, центр будет работать со вторника по субботу, с 09:00 до 18:00. Планируется, что на обслуживание одного клиента будет уходить в среднем 12,5 минут, а в год будет рассматриваться около 50 тысяч заявлений. По общему правилу государственные и муниципальные услуги будут бесплатны, кроме тех, которые сейчас согласно правовым актам оплачиваются государственной пошлиной или осуществляются за счет средств заявителя.
На сегодняшний день благовещенский МФЦ готов оказывать порядка 20 муниципальных услуг, в основном они связаны с решением земельных вопросов. В течение первого квартала 2011 года в центр будет передано всего 50 видов услуг.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/94321/