В Красноярске чиновники дали полмиллиона рублей на шокирующую социальную рекламу. Хлесткие, жесткие видео вызвали шквал обсуждений на форумах — пиво в ролике открыто называют мочой, наркоманов — п**орами, а дети держат в руках оперативные фотографии тел пап и мам, погибших от наркотиков или пьянства. Всего таких роликов — 12, сообщает \”Комсомольская правда\”. Это заказ краевой администрации, в рамках программы \”Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае\” на 2010-2012 годы\”. За каждый ролик фирме \”Линия производства\”, выигравшей тендер, заплачено по 35 000 рублей, итого, цена вопроса — 420 000 рублей. Как только ролики выложили в Интернет (а создавали их именно для размещения на сайтах), разразился вполне ожидаемый скандал. Ситуацию прокомментировал Олег Безруких, руководитель агентства, где придумали и сняли ролики. \”Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось. Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег\”, — сказал он корреспонденту \”Комсомольской правды\”. В Благовещенске уже 4 года проходит конкурс социальной рекламы \”Отражение\” — там таких шокирующих работ никогда не было. Корреспондент ИА \”Порт Амур\” спросил мнение о красноярской рекламе у организаторов и победителей \”Отражения\”. Евгений Тарлаков, специалист отдела по работе с молодежью Благовещенска: — Есть хорошее слово — жесть, по-другому не скажешь. Скорее всего, это альтернативный формат рекламы, которая может использоваться в узком кругу. Если такие ролики — заказ администрации, то возникают сомнения в их правильности. У социальной рекламы есть определенные правила — например, она не должна вызывать отвращения. Создатели роликов видят только негатив, не делают упор на пропаганду здорового образа жизни. У нас в \”Отражении\” такая реклама не прошла бы даже конкурсный отбор. Сознание горожан нам слишком дорого. Андрей Калинин, призер конкурса социальной рекламы \”Отражение\”: — У меня эти ролики вызвали смешанные эмоции. Идея рекламы серьезная, хорошая, но показано это слишком жестоко. Такое видео далеко не для всех. Вадим Галактионов, победитель конкурса \”Отражение, оператор и дизайнер коммерческого и промо-видео: — Я считаю, ролики клевые. Особенно этот: \”Каждый, кто молчит о продаже наркотиков в школе — держит во рту кусочек кала\”. Это шок, а значит, реклама очень действенная. У нас, к сожалению, такие ролики бы не пропустили. В Красноярске общество привычнее к нестандартной рекламе, в Москве, скорее всего, это вообще обычное дело. А в нашем городе такое пока невозможно. Вспомните хотя бы \”обнаженную\” рекламу \”Фиесты\”, за которую компанию оштрафовали. А ведь красноярская реклама гораздо скандальнее. Между тем: Минздравсоцразвития РФ решило альтернативным способом формировать у россиян привычку к здоровому образу жизни: в Интернете появился ролик \”Адская белочка\”, демонстрирующий состояние алкогольного психоза (\”белой горячки\”) или помрачения сознания, сообщает РИА Новости. \”Этот ролик подготовлен нашими партнерами по заказу министерства. Задача — обратить внимание интернет-общественности на проблему алкоголизма, и запустить обсуждение этой темы в публичном пространстве\”, — сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель Минздравсоцразвития. В ролике потрепанного вида белочка, чьим именем в народе принято называть алкогольный психоз, рассказывает о том, как она однажды \”собирала паучков с одним мужичком\”, который в результате попытался убить свою жену и оказался в суде. Видеоролик заканчивается предупреждением: \”Бухаете? Тогда я иду к вам\”.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/93398/