9 тонн опасных веществ до сих пор не убраны. Заброшенные ядохимикаты, найденные в 7 километрах от села Чигири, до сих пор не утилизированы. Пестициды и агрохимикаты относятся к объектам опасного хранения. Однако лежат практически под открытым небом уже больше 20 лет. Население Чигирей помимо химической свалки устроило на бывшем складе еще и свалку мусорную.
Работники амурского управления Россельхознадзора обнаружили неподалеку от Чигирей — в заброшенном здании, некогда принадлежавшем совхозу \”Чигиринский\”, более 7 тонн пестицидов и агрохимикатов. Вредные химические соединения уже давно перемешались с землей. Частично их унесло водой. За вред, нанесенный природе, отвечать пока некому.
Летом запах ядохимикатов распространяется в радиусе километра. В теплые дни, говорят специалисты, если постоять здесь полчаса, начинает жечь лицо и губы. Зимой воздействие ядохимикатов из-за низких температур не столь ощутимо. Зато видно их невооруженным глазом в любую погоду.
Кому принадлежит зараженная территория, неизвестно. Со времен распада СССР собственник менялся не раз. В итоге корни этой истории ушли глубоко в землю. Администрация Чигиринского сельсовета через суд доказала, что к этой свалке отношения не имеет. Клочок земли, на котором расположен опасный склад — чей-то земельный пай. А за чужой пай, хотя и расположенный на территории их района, местные власти не в ответе.
Старший госинспектор Россельхознадзора Анатолий Пономарев горит идеей утилизировать неохраняемые ядохимикаты. По области, говорит он, под открытым небом лежит примерно 300 тонн этих веществ.
— Еще один заброшенный склад есть недалеко от Гродеково. Там примерно 1,5 тонны ядохомикатов. Все это нужно как можно быстрее вывезти на специализированные склады и утилизировать, — говорит старший госинспектор Россельхознадзора Анатолий Пономарев.
Сейчас природоохранная прокуратура ведет проверку по данному делу. Специалистам дана неделя, чтобы установить собственника или обязать кого-нибудь ликвидировать склад с ядохимикатами. Виновник выплатит штраф в размере от 10 до 100 тысяч рублей. Если он не найдется, вопрос о пестицидах с их ядовитыми парами снова повиснет в воздухе.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/92552/