В Госдуме рассмотрят законопроект, подключающий МФЦ к системе защиты прав потребителей. В многофункциональных центрах откроются пункты консультации, где гражданину расскажут, как защитить свои права. А через сам МФЦ можно будет подать жалобу в Роспотребнадзор, пишет «Российская газета».
Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. Проект облегчит россиянам возможность обращения в государственные структуры. Документ закрепляет возможность для граждан подавать жалобы через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
«В настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей различных субъектов Российской Федерации в неравное положение», — говорится в пояснительной записке.
Предлагаемые изменения в закон позволят гражданам по новой, удобной для них процедуре обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах: услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т.д.
Также законопроектом предусматривается возможность осуществления консультирования по вопросам защиты прав потребителей.
В настоящее время Роспотребнадзором совместно с Банком России и Минэкономразвития ведется подготовка к запуску пилотного проекта по организации консультирования потребителей в МФЦ, предусматривающего как присутствие специальных консультантов по вопросам защиты прав потребителей, так и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/cherez-mfts-budut-prinimat-jalobyi-v-rospotrebnadzor//