Ментальные футболки и игра-путеводитель: Благовещенцы признаются родному городу в любви, создавая мотиваторы

Амурская область, 16 июля, ИА «Порт Амур». Наверное, у многих жителей амурской столицы возникал вопрос: куда сводить заезжих родственников, что показать знакомым-туристам, и вообще чем Благовещенск может удивить. «Набор» среднестатистического обывателя — арка, набережная да заречный Китай. Четверка героев материала газеты «Благовещенск» с таким взглядом в корне не согласна. Они готовы часами рассказывать о своем любимом городе. Более того, пока одни мечтают из него уехать, эти благовещенцы делают так, чтобы Благовещенск «приехал» сам. 

Ментальные футболки от Ксении и Марата

Благовещенцы Марат Оспанов и Ксения Савинкина создали свою линию молодежной одежды. Проект новый. В июне поступила первая партия футболок-мотиваторов: на них изображено все то, с чем у авторов ассоциируется столица Приамурья. Это такие исторические принты, как Триумфальная арка, амурозавр Ванюша. Есть футболки с уникальными символами, понятными только благовещенцам. Например, хот-дог с морковью по-корейски, «набка» — обновленная набережная, излюбленное место для прогулок горожан. 

— Мы решили создать местный бренд одежды, который было бы приятно носить благовещенцам, прогуливаясь по набережной, покупать туристам в качестве сувенира и забирать с собой абитуриентам, которые уезжают учиться в другие города. Я довольно часто путешествую по другим регионам России и разным странам, жила год в Китае. Марат получал высшее образование в Санкт-Петербурге. И мы оба сошлись во мнении, что там мы не делаем ничего такого, чего не могли бы делать здесь, в родном и любимом Благовещенске. Так запустили свой бренд, — рассказывает Ксения, отмечая, что соавтором бренда может стать любой благовещенец — все идеи с удовольствием принимаются. 
 
— Назвать бренд мы решили «Благо» — это почти как Блага, но не так фамильярно и ассоциируется с добром, счастьем. Мы бы хотели, чтобы именно эти эмоции испытывали все покупатели наших футболок и толстовок. Идея бренда в том, чтобы у людей,  которых связывает что-то с Благовещенском, наши вещи вызывали эмоциональный отклик. Например, чтобы благовещенец носил футболку где-то вне Благовещенска, она дарила ему радость, и он ощущал некое превосходство. Потому что он знает, значение того, что изображено на футболке, а другие нет, и поэтому он приковывает к себе взгляды, вызывает интерес, — добавляет Марат. 

Стоимость ментальной футболки от Ксении и Марата порядка 1300 рублей. Сейчас ребята работают над расширением линейки. Один из рассматриваемых вариантов оформления — стилизованные портреты известных людей Благовещенска. А пока для своей нестандартной одежды Ксения и Марат придумали соответствующую упаковку в виде уменьшенной копии «баула челнока». Кстати, ее вполне можно использовать как стильный аксессуар.   

Экокоробка с видами города от Юлии

Благовещенка Юлия Бобылева дарит деловым партнерам компании, в которой работает управляющей, эксклюзивные наборы конфет: собственной ручной работы, упакованные в коробку из березы, украшенную архитектурными символами амурской столицы. 

— Наша компания сотрудничает с Китаем и Кореей, где часто бываю в командировках, везу презенты партнерам. Ломали голову, что же подарить. Готовя в прошлом году партнерам новогодние подарки, выходили на различные компании в поисках подарка в экостиле. Через Москву заказывали календари на холсте, закупили чаи. Искали упаковку. Сейчас в моде экология, и хотелось что-нибудь соответствующее, неординарное, привязанное к Благовещенску. Тем более, что в этих странах ценят все натуральное, историю. Я увидела в Интернете идею упаковки. Однако, к сожалению, воплотить ее в Благовещенске оказалось невозможным. Обзвонила многие рекламные компании, но получила отказ. Пришлось заказывать из Воронежа, — рассказывает Юлия. — Но такая схема очень долгая и затратная. В общем, решила сделать желаемое сама. Нашла поставку фанеры из березы в соседнем Приморье. Приобрела лазерный гравер в Китае — благо он через реку и там многое оборудование по доступным ценам. Научилась работе в графических программах, чтобы делать эксклюзивные эскизы. Так что в этом году с Новым годом партнеров нашей компании поздравим очень необычно. Пару лет назад я увлеклась домашних кондитерских изделий из шоколада и недавно стала делать корпусные конфеты. Теперь вот нашла «обрамление» — экокоробка с видами Благовещенска, который очень люблю. Упаковывать в нее можно все что угодно, но хотелось бы, чтобы наполнение было именно ручной работы — с душой. Все мои начинания — увлечения. Хотелось бы, конечно, чтобы от них была отдача финансовая, но для меня изначально и в приоритете — создание своего стиля, популяризация нашего города как бренда. 

Стоимость корбки-мотиватора с видами города Юлии обходится в пределах 350-900 рублей. Сейчас она пробует сделать с помощью лазера и фанеры игровую азбуку для своего маленького сына. «Именную коробку оформила стихотворениями, помогающими запоминать буквы, а внутрь положила фанерные буквы. Они отшлифованы, чтобы ребенок не поранился и «не нацеплял» заноз. Эти буквы из природного материала, не аллергичны. Более того, их можно раскрашивать. Хочу таким же образом сделать цифры. А еще в перспективе планирую создать резную скалку — для печатного пряника с символами нашего города», — поделилась идеями Юлия.  
 
Игра-путеводитель от Яны

Драматург, режиссер, член Союза писателей Москвы Яна Стародуб-Афанасьева даже живя в Москве не забывает о родном Благовещенске. Пока в столице России готовится очередная постановка ее пьесы, Яна работает в амурском госархиве, собирая редкие материалы по истории столицы Приамурья для своего нового проекта — маршрутной игры-путеводителя.

— В Благовещенске прожила до 23 лет. Так сложилось, что в силу моей творческой профессии работаю в Москве. А дома, в родном городе, бываю только летом. Мы с моим 4-летним сыном Филиппом частенько самостоятельно совершаем познавательные прогулки по Москве, устраиваем настоящие квесты. Сын уже сейчас легко ориентируется в истории и географии столицы, для него это увлекательная игра. Возникла идея: а почему бы не сделать такую игру по бесконечно любимому мной Благовещенску, такой путеводитель, после прохождения которого ребенок сможет в буквальном смысле дотронуться до истории и будет в восторге оттого, что живет в Благовещенске? Изначально задумала для детей, но сейчас, поговорив со знакомыми благовещенцами, поняла, что игра с элементами квеста — вневозрастная, — рассказывает Яна. — Задумка такая: 5 маршрутов, каждый на большой карте, в комплекте — задания, наклейки, информационные карточки об уникальных зданиях и людях. Карту можно взять в руки и пройти по городу, выполняя задания. После чего либо влюбиться в город (впервые или заново), либо гордиться им. Нередко читаешь комментарии в соцсетях, слышишь высказывания, что в Благовещенске показать нечего. И честно говоря, это печально. Не потому что в городе ничего нет, а потому что в нем такое огромное количество всего, о чем мы, к сожалению, просто не знаем! И факты, собранные в игре, поверьте, удивят даже людей,  знакомых с историей города.

Директор ГБУ «Государственный архив Амурской области» Виктор Емельянов идею Яны поддержал,  сегодня архив — первый помощник автора в сборе информации. Кроме интересных моментов,  касающихся истории Благовещенска,  удалось найти 15 фактов, которые имели место в Благовещенске впервые в Советском Союзе и даже в мире! А также о людях из Благовещенска, которые прославили наш город на весь мир.

— Сейчас я изучаю в архиве документы Виктора Николаевича Евсеева. Это уроженец Благовещенска, который в 1933 году установил мировой рекорд, совершив затяжной прыжок с парашютом. Он летел 7 050 метров и раскрыл парашют только за 150 метров до земли. До сих пор никто в мире не сделал ничего подобного. Второй рекорд наш земляк установил двумя годами позже. Он первым среди летчиков поднялся в стратосферу на высоту 12 020 метров, — делится фактами о Благовещенске Яна. — Я потрясена фактами о Викторе Николаевиче — это уникальный человек, равных которому в мире до сих пор нет! И не понимаю, почему в нашем городе до сих пор нет хотя бы мемориальной доски. О летчике-испытателе Чкалове многие знают, а о нашем Евсееве — единицы.

Издать игру Яна планирует к сентябрь. Ожидаемая стоимость — до 500 рублей. Сейчас автор ведет переговоры с магазинами, думает о распространении в школах, библиотеках. Был диалог в администрации города — власти Благовещенска идею поддержали. 

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/mentalnyie-futbolki-i-igra-putevoditel-blagoveschentsyi-priznayutsya-rodnomu-gorodu-v-lyubvi-sozdava//