Амурская область, 5 марта, ИА «Порт Амур». В преддверии самого женского праздника года — 8 Марта, воспитанницы первых в амурской столице гендерных классов готовятся поздравлять педагогов, своих мам и бабушек. Для этого юные дамы на уроках обслуживающего труда мастерят изящные броши в виде цветочных букетов, на уроках этики учатся принимать поздравления, а в хореографическом зале оттачивают фигуры вальса. О том, как воспитать леди, корреспонденту газеты «Благовещенск» рассказали в лицее №6.
— О гендерном образовании давно говорят и пишут, но часть общества этого не понимает, а другие не хотят такие новшества принимать, — рассказывает директор лицея Елена Евглевская. — На самом деле такую систему новой назвать сложно. Еще в дореволюционной России существовали пансионы, институты и школы благородных девиц. И не зря. В этом учебном году наш лицей «пилотно» набрал восемь гендерных классов, три из которых — женские. Уже сейчас мы можем сказать: результаты раздельного обучения положительные.
По словам руководителя лицея, обучать детей, учитывая их психологические особенности, значительно проще. Материал учащимися гендерного класса воспринимается совсем не так, как в традиционном смешанном. Девочки, например, тщательно все анализируют, им интересен сам процесс, мальчишки наоборот «собирают верхушки», стараясь быстрее достичь результата. В обычном классе девочки живут в постоянной конкуренции с противоположным полом, что сказывается на успехе в учебе не лучшим образом. По словам пятиклассницы Ксении Ереминой, учиться в девичьем классе — ее личное решение: «Мне очень нравится готовить, заплетать косы и красиво накрывать на стол. Когда я вырасту, мне хочется в первую очередь стать хорошей женой и мамой. А еще мне нравятся уроки этики. Я считаю, настоящая леди должна уметь правильно себя вести и знать этикет — во взрослой жизни все это нам пригодится».
— Наблюдая за современными детьми, я, к сожалению, замечаю, что девочки стали грубые, агрессивные, они лишены скромности и нежности, — делится директор. — Кроме того, они, копируют мальчишек и начинают заниматься разными видами борьбы или футболом. И если понятие мужественности раньше применялось только в отношении мужчин, то сейчас оно употребимо и в отношении женщин. Мы слышим с экранов фразы: «женщина должна быть сильной и независимой». Но ведь это не правильно. Стремление быть эмансипированной убивает истинную женскую сущность. Многие современные девчонки даже не знают, как реагировать, когда мальчишки подают им руку при выходе из общественного транспорта или придерживают двери. Своих воспитанниц мы учим принимать такое отношение к себе как должное. Лицеисток обучают на уроках не только наукам школьной программы, но и правильно подбирать одежду, делать прически, сервировать стол и стряпать булочки.
Большое значение в воспитании истинных леди имеют уроки русского языка и литературы. Классный руководитель экспериментального женского коллектива Елена Аль-Янаи вводит в стандартные уроки элементы риторики и развития речи. «Я стараюсь научить девочек грамотно излагать свои мысли. Они должны уметь добиваться цели посредством языка — никаких драк, конфликтов мы не приемлем, — рассказывает Елена Константиновна. — Для развития речи на уроках анализируем литературные произведения, пробуем на их основе проводить исследовательские работы. На уроках и внеклассных мероприятиях я использую методы дореволюционного воспитания барышень. Девочки с удовольствием читают повести Лидии Чарской, в которых автор рассказывает о своей жизни и учебе Павловском женском институте».
Пятиклассница Ирина Иванова так заинтересовалась творчеством писательницы 19 века, что написала научную работу. «Мы — класс леди, и я очень горжусь тем, что учусь в шестом лицее именно в гендерном классе, — говорит Ирина. — Я очень много читаю рассказов и энциклопедий о женском воспитании в разные эпохи. Больше всего мне нравится образование в дореволюционной России, когда были институты благородных девиц, женские пансионаты — у нас в школе очень схожие с ними уроки, например, хореография, этикет. Также как и у институток, в нашей школе устраивают балы, где мы вальсируем с мальчиками-кадетами. На уроках по хореографии мы разучили падеграс — русский бальный танец. Очень красивый, хочется выступить с ним на празднике, посвященном дню основания нашего лицея 22 апреля».
Гендерные классы в Благовещенске — пока проект пилотный. Однако, желающих обучать ребенка именно по такой системе уже в достатке. С 1 февраля в школах стартовала запись детей в первые классы — гендерные классы, по словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе благовещенского лицея № 6 Светланы Офицеренко, практически укомплектованы. «Когда мы знакомим родителей с учебной программой, дисциплинами, планом воспитательной работы, они понимают, что здесь их ребенок получит полноценное классическое образование», — считает Светлана Валентиновна.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/vospitannits-pervyih-v-blagoveschenske-gendernyih-klassov-uchat-krasnorechiyu-i-padegrasu//