Управление Федеральной антимонопольной службы в Челябинске заинтересовалось рекламным календариком микрофинасовой организации «Удобные деньги» на 2017 год. На нем была напечатана молитва «Отче наш…». Устроенный УФАС опрос, есть ли в этом оскорбительность в отношении религиозного символа, показал, что 70 процентов уверены, что да. Слова молитвы «прости нам долги наша» в устах ростовщиков звучат издевательски. Пока опрос продолжается, УФАС напоминают, что по «Закону о рекламе» в ней не допускается использование религиозных символов.
Рекламное сознание общества потребления — весело, креативно и утилитарно. Когда в режиме «мозгового штурма» набрасываются идеи для рекламных слоганов, обычно выключается критическое начало. Только так могут родиться понятия вроде «жидкий лед» или «холодный огонь».
Вероятно, тут оно тоже было выключено. Поскольку у ростовщиков нет иного смысла деятельности, кроме как вовремя вернуть долги с большими процентами, то в угаре креатива они либо не поняли смысл молитвы, либо сознательно решили сделать ее средством обмана.
Молитва «Отче наш…» — не подспорье тем, кто хочет вернуть долги. Она не призывает вернуть долги во чтобы то ни стало.
Смысл молитвы в противоположном — мы просим в ней Бога простить нам наши долги — этические ошибки и преступления — обидел, обманул, унизил другого, украл. А основанием для просьбы служит указание, что и мы прощаем долги другим «… Яко же и мы оставляем должником нашим».
Надо понимать, что тут не один размен чувствами и словами. Обидевший другого человека, прося прощения у Бога за свои грехи, старается сначала испросить прощения у того, кого обидел. Евангельский мытарь, при сборе налогов обманывающий налогоплательщиков, обсчитывающий их и присваивающий себе их добро, обратившись ко Христу и пожелав идти за ним, сказал, что возвернет тем, кого обидел, сверх меры. И возвернул. Высокая порядочность — естественное основание для христианина и его поступков.
Строго говоря, помещая «Отче наш…» на рекламном листке, микрофинансисты выносят себе моральный приговор. Для бизнесменов из микрофинансовых организаций, смысл и практика существования которых стали настоящей «головной болью» жизни современной России и сводятся к выколачиванию непомерно выросших процентов за долги (брал человек в долг 5 тысяч рублей, а вернуть от него требуют 100 тысяч), молитва означает, что участникам такого бизнеса не стоит рассчитывать на милость Божию. В том числе и потому, что они сами немилостивы к людям. Просто в силу «схем» своего бизнеса и мошеннического склонения людей к высокорискованным займам.
Но ростовщики могли напечатать молитву на рекламных листовках, как чистую приманку для наивных людей. Раз молитва, значит хорошее дело, гарантированы честность, порядочность и пр. Между тем как на экономической практике все будет ровно наоборот, пишет rg.ru.
Источник новости: https://portamur.ru/neighbours/v-chelyabinske-rostovschiki-vklyuchili-v-samoreklamu-molitvu-otche-nash//