Амурская область, 13 мая, ИА «Порт Амур». В соцсетях у Ольги до сих пор сохранился статус: «Все хорошо!». На четвертой стадии рака она рассуждала о будущем на годы вперед и говорила: «А может именно моя история станет чудом». Услышав от врачей: «Шансов нет», — она не расплакалась. Амурчанка искала спасения в клиниках Южной Кореи, Ирана и Турции, заказывала препараты из Германии. «Оля даже была готова на экспериментальные вакцины, которые только проходят испытания», — рассказывают родные упорной амурчанки. Для многих Ольга Сычева стала символов веры и надежды на исцеление, примером того, как нужно бороться с тяжелым недугом. 33-летней красавицы-благовещенки, мамы троих детей, фитнес-тренера не стало 26 апреля. Она умерла от рака в клинике Турции. Сестра нашей сильной землячки Ирина Сычева рассказала, как можно жить и бороться со страшным заболеванием.
«Она до последнего пользовалась косметикой и оставалась красавицей»
Оля — наш маленький самурай. Она верила, что победит болезнь, была по-буддийски спокойна и вселяла в нас эту уверенность. И даже в ее последние дни, когда мы находились в Турции, она говорила о будущем. Ждала операцию, ругала врачей, что они искололи ей вены, говорила: «Что же я буду делать в старости?!»
Она читала разные книги для поддержки, в том числе и позитивную психологию. Я знаю, что к Оле обращались такие же онкобольные, с ней советовались, она отвечала, писала слова поддержки.
В какой-то момент врачи запретили Оле ходить на каблуках и заниматься фитнесом — берегли ее здоровье. Но она до последних дней оставалась красавицей — красиво одевалась, пользовалась косметикой. Химиотерапия не лишила ее волос. За рубежом я всегда была с сестрой. Мы старались сделать так, чтобы эти поездки не стали бесконечными походами по больницам. Мы путешествовали, ходили на экскурсии. К Оле подходили знакомиться мужчины!
«Оля была готова на все»
Кому из нас было больнее? Трудно сказать. Наверное, родные проходят то же самое, что и человек, переживающий недуг. Но мы даже не подозревали, что наша Оля такая сильная. Я бы так не смогла.
Она ничего не боялась, была готова на все. Даже подала заявку в Норвежский исследовательский центр, чтобы пройти курс экспериментальных иммунотерапевтических вакцин, которые официально не признаны ни одним государством, потому что они все еще проходят испытания. Оля хотела стать добровольцем. Не успела.
В Турции я всегда была с Олей. Даже когда ее перевели в палату интенсивной терапии, мне разрешили находиться рядом. Я ночами напролет следила за ее показателями, боялась уснуть от усталости. В пятницу Оля потерял сознание. А в ночь с понедельника на вторник ее показатели начали ухудшаться, я позвала врачей. Ее пытались реанимировать, но безуспешно.
«Не теряйте времени на раздумья»
Почему я решила обратиться к журналистам? Сегодня рак кишечника, который был выявлен у Оли, очень распространен. Я хочу рассказать, что для таких больных, как моя сестра, есть специальная терапия. Почему-то ни в Северной Корее, ни здесь в России, нам не говорили о радиоэмболизации — это процедура по удалению метастазов из печени. Только в конце февраля в Иране мы услышали об этом методе лечения. Тогда у Оли орган был почти полностью поражен метастазами, проводить радиоэмболизацию было уже нельзя. Я думаю, если бы мы узнали об этом раньше, Оля и сейчас была бы с нами. Возможно, кто-то сейчас ищет способы борьбы с этой болезнью. Прочитав это, человек сбережет время, а может быть, и жизнь!
Радиоэмболизацию проводят в Европе и многих зарубежных клиниках и даже в России — в центре онкологических инноваций при институте имени Блохина в Москве. В нашей стране эту процедуру не делают по квоте, ее стоимость — от 300-400 тысяч рублей. Ольга хотела пройти радиоэмболизацию в Турции, где она проводится по запатентованной технологии SirTex (в клинике Ankara University ibn-i Sina Hospital). Принципиально важно, что радиоэмболизация по технологии SirTex отличается от стандартной, она воздействует даже на самые мелкие и обширные метастазы. В русском Интернете информации об этой технологии практически нет. Как нам рассказали врачи, после проведения радиоэмболизации в подавляющем большинстве случаев метастазы в пораженном органе уменьшаются, а если они мелкие, то могут исчезнуть. В некоторых случаях пациенты возвращаются на стадию операбельности. То есть появляется возможность удалить очаговую опухоль. Кроме того, для терапии печени есть и другие процедуры — химиоэмболизация, радиочастотная абляция.
Если семья столкнулась с таким диагнозом, нельзя опускать руки. Оля всегда говорила, что надо быть активным пациентом. Нужно искать врачей, пока не найдутся специалисты, которые помогут предпринять конкретные меры. Мы списывались, созванивались и встречались с десятками специалистов. Очень много было отказов. Один из врачей сказал, что лечения для Оли нет, и все, что мы можем сделать — обеспечить для нее психологическую и семейную поддержку. Я советую всем бороться. Я читала много историй про онкологию. На одном из зарубежных сайтов женщина рассказала, что потеряла сестру из-за рака кишечника. Пройдя операцию, различные виды химио- и радиотерапии, она прожила более пяти лет. Хотя у нее была 4 степень заболевания, медики отводили ей несколько месяцев. Кто-то скажет, что эти пять лет жизни — мучение. Но я считаю, что они дорогого стоят.
Онкология лечится! И не только на первых стадиях. Пример — американский велогонщик Ланс Армстронг, у которого была поздняя стадия рака, метастазы в разные органы — он до сих пор жив.
«Спасибо за поддержку»
Я довольно скептически отнеслась к тому, что для Оли начали сбор средств. Не верилось, что кто-то отзовется в такое сложное время. На детей-то не всегда жертвуют. Но очень душевно люди отнеслись. Ольга давала мне читать сообщения, которые ей присылали. Писали много добрых слов, совершенно незнакомые люди. Одна мама отправила 500 рублей и добавила: «Оля, выздоравливай, больше не могу отправить, у самой трое детей». Были очень крупные переводы — и по 50 тысяч, и по 100 тысяч. Помощь приходила со всей России. Спасибо огромное людям за поддержку.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/olya-nash-malenkiy-samuray//