Благовещенск, 22 декабря, ИА «Порт Амур». Сегодня в амурском УФАС в очередной раз разбирались с жалобами благовещенских водителей на «Росгосстрах». Комиссия рассмотрела дела в отношении страховой компании по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». За последнее полугодие заявления антимонопольщикам написали порядка 50 благовещенских автовладельцов, которых не устраивает тот факт, что при оформлении ОСАГО «Росгосстрах» игнорирует скидку на безаварийную езду и навязывает дополнительные услуги.
— Вообще, компания «Росгосстрах» нарушила целый ряд положений. Но обиднее всего за то, что из-за моего нежелания оформлять страховку жизни, мне не дают ОСАГО, — возмутился один из заявителей Эдуард Садигов. — Я уже не первый раз к ним хожу, сотрудники компании меня знают в лицо. Передо мной целая очередь клиентов стоит, и для всех есть полиса ОСАГО, а для меня нет. Как это называется?
На те же проблемы пожаловался и следующий заявитель.
— Прихожу в офис «Росгосстрах», мне нужен ОСАГО. Мне говорят: «Жизнь страховать будете»? Отвечаю — «нет». Тогда мне: «пишите заявление и можете приходить через месяц, мы вам дадим ответ, сможем застраховать или нет». При этом срок моей предыдущей страховки заканчивается через две недели. То есть еще полмесяца я «без колес»! И то не факт, что они ответят согласием, — пожаловался заявитель Петр Лишенко. — Кроме того, я хочу, чтобы мне восстановили КБМ — так называемый коэффициент «бонус-малус». Я управляю автомобилем с 1974 года. Как только ввели обязательное страхование, оформлять его я начал сразу. Это приблизительно пятнадцать лет назад, то есть сейчас я должен получать скидку на ОСАГО в районе 50 %. А на деле моя скидка составляет лишь пять процентов. В компании страховщика мне говорят, что о моем «стаже» езды ничего не знают.
При этом жалобы в антимонопольную службу постоянно продолжают поступать. После оглашения длинного списка претензий, председатель комиссии обратилась к представителям «Росгосстраха» с вопросом: когда организация намерена прекратить нарушать законодательство? Четкого ответа, однако, не последовало. От «нападений» заявителей страховщики «отбились».
— У нас огромное количество клиентов, оформляющих полисы ОСАГО, — за год 39 тысяч человек. Из них лишь 3 % воспользовались дополнительными услугами. Причем, та же услуга по страхованию жизни, например, не навязывается, а оказывается в добровольном порядке, — заявила представитель «Росгосстраха» Ольга Кучерявая. — Что касается коэффициента по безаварийной езде, тут мы хотим выдвинуть ходатайство Российскому союзу автостраховщиков (РСА), которые, предоставляют нам неполные данные.
В виду того, что жалобы на «Росгосстрах» продолжают поступать до сих пор, сегодня окончательную точку по делу поставить так и не удалось. Вердикт антимонопольщики вынесут 29 декабря.
Между тем, один суд страховая компания уже проиграла. За оформление ОСАГО без предъявления владельцем автомобиля диагностической карты по решению суда амурский «Росгосстрах» должен заплатить более 30 миллионов рублей штрафа.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/u-rosgosstraha-sprosili-kak-dolgo-kompaniya-sobiraetsya-narushat-zakonyi//