Амурская область, 29 октября, ИА «Порт Амур». В Сковородинском районе создадут новое автотранспортное предприятие на базе муниципального бюджетного учреждения. Такое решение приняла комиссия регионального минтранса, которую направил губернатор Приамурья Александр Козлов.
ИА «Порт Амур» не раз рассказывало о ситуации на ПАТП в Сковородинском районе. Широкую огласку история получила после стачек водителей, которые по полгода не получали зарплату. Компании оказалось нечем платить сотрудникам из-за убытков, также накопились долги по налогам и перед пенсионным фондом.
В итоге предприятие оказалось на грани банкротства: в Арбитражный суд о признании компании несостоятельной обратилось управление налоговой службы по Амурской области. Рабочая группа решила, что спасти перевозчика невозможно.
— Выявлено, что кризисная ситуация в осуществлении перевозок на предприятии длится с 2011 года. Проблем много и они многолетние. Самая главная — полное отсутствие контроля за работой предприятия со стороны органов местного самоуправления. В администрации нет отдельной штатной единицы для решения вопросов пассажирских перевозок в районе, этим занимается экономический отдел, — прокомментировал директор ПАТП Райчихинска Андрей Тягло, вошедший в состав рабочей группы от правительства области. — На предприятии несвоевременно и неправильно разрабатывался тариф на перевозки. В последний раз они защищали тариф с 2012 на 2014 год. На сегодняшний день на маршрутах применяет старый тариф, не соответствующий затратам, что и приводит к неправильным начислениям по выпадающим доходам. 80% подвижного состава на момент нашего приезда было в неисправном состоянии. Есть вопросы по начислению заработной платы, по заполнению путевых листов, применению тарифов на маршрутах. К примеру, билет цельный, и невозможно понять, как они рассчитывают пассажиров, которые выходят на промежуточных остановках. Завышены нормы расхода топлива, запчасти покупались по произвольной цене: так, в 2013 году они покупали резину на 40 % дороже, чем купили в 2015-м. Главная причина в том, что в организации нет компетентного управленческого персонала. Директор у них — и бухгалтер, и экономист, и диспетчер в одном лице.
Кредиторская задолженность автотранспортного предприятия в Сковородинском районе сегодня составляет 5,3 миллиона рублей. Единственная возможность избежать процедуры банкротства — вернуть долги, что нереально исходя из финансовых возможностей компании. Серьезной проблемой является и то, что подвижной состав компании арестован и может уйти с молотка за долги. Глава района пообещал, что из-за сложной ситуации сообщение между сковородинскими поселками не будет нарушено.
— Автобусные перевозки будут осуществляться в любом случае. Решено, что старое предприятие продолжит возить пассажиров до конца года. Сохранить автобусы, которые могут реализовать за долги, будет очень сложно. Сейчас мы просчитываем несколько вариантов решения проблемы: можно взять транспортные средства в аренду, можно купить, можно попытаться через суд вернуть часть имущества в администрацию, — рассказал глава Сковородинского района Алексей Прохоров.
Алексей Прохоров отметил, что работа направлена на реорганизацию старого предприятия: часть его сотрудников перейдут в новую структуру. Между тем, сотрудники ПАТП Сковородинского района рассказали корреспонденту ИА «Порт Амур», что работают в сложных условиях. В административных зданиях и гараже нет тепла и света.
— Пока мы продолжаем возить пассажиров на арестованной технике. Судебные приставы говорят: мы заберем автобусы. А толку? Это уже металлолом. Ну и продадут они этот автобус за 200 тысяч — только мне предприятие задолжало столько по зарплате, — рассказал механик ПАТП Сковородинского района Николай Новоселов. — Зарплату мы так и не получаем. Денег нет! Мы голодные! Долги у всех, ссуды.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/v-skovorodinskom-rayone-sozdadut-novoe-avtotransportnoe-predpriyatie//