Благовещенск будущего

Железная дорога и мостовой переход через Амур в Китай, цирк, ледовая арена, аквацентр, лесопарки за городом. Это только малая часть того, что должно появиться в Благовещенске согласно генеральному плану застройки. Что в первую очередь необходимо строить в областном центре и как должен измениться внешний облик города?  Журналист ИА «Порт Амур» выяснял мнения авторитетных горожан по этому поводу.
 
Благовещенск будущего глазами архитекторов


 
 

Самый грандиозный проект будущей застройки областного центра — «Золотая миля». На 40 га, отвоеванных у Амура, вдоль благовещенской набережной планируют построить ледовый дворец, мини-аквапарк, летний амфитеатр, пешеходную улицу «Город мастеров» с сувенирными лавками, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центр, фитнес-центр, объекты общественного питания. Возле зданий предполагаются автостоянки, в том числе и многоуровневые. 
 
— Лицо города должно быть современным. Мы предлагали построить на набережной объекты футуристических форм, каких в Благовещенске нет вообще. К примеру, кафе в форме летающей тарелки, овальный торгово-развлекательный комплекс. Офисные здания должны быть высотными — более 20 этажей. Для строительства необходимо использовать современные строительные и отделочные материалы, новые приемы застройки, — делится мнением соавтор одного из конкурсных проектов застройки «Золотой мили», руководитель архитектурно-конструкторского бюро «Дом-проект» Артем Бельчиков. — В нашем городе нет современных гостиниц. Мы предлагали поставить гостиничный комплекс на берегу Амура, сделать здание разноэтажным, с разноуровневыми террасами. 
 
 
 
 
— Территория «Золотой мили» достаточно большая. Моя идея фантастическая, но я думаю, что можно было бы установить канатную дорогу внутри этой зоны. Кабины для перевозки пассажиров я бы сделал круглыми и прозрачными, — предлагает архитектор Валерий Сикерин. 
 
Необходимость в строительстве в городе спортивных объектов и мест массового отдыха, по мнению градостроителей, есть.
 
 
— Предполагается, что ледовая арена будет рассчитана на 5 тысяч мест. Для сравнения, на футбольные матчи на стадионе «Амур» заняты почти все 13 тысяч мест. Здание ледовой арены можно использовать и для выступлений приезжих звезд, — считает Артем Бельчиков. 
 
Некоторым значимым сооружениям Благовещенска архитекторы предлагают сменить внешний облик. Вот такой должна стать филармония. 
 
 
 
Фасад здания областного правительства мог бы стать таким. 
 
 
— Я бы вместо жилых домов на набережной построил бы современную мэрию. Во многих европейских странах ратуши открыты для общества — в них нет охранников, люди свободно приходят туда по делам. На первом этаже располагаются магазины, кафе, развлекательные центры. А чиновники сидят чуть ли не за стеклянными перегородками, и посетители видят, как они работают. Такой демократичности у нас очень не хватает, — высказал свою идею Валерий Сикерин. 
 
А вот идеи из дипломных проектов студентов-дизайнеров АмГУ. Кинотеатр «Благовещенск» ночью стал бы более заметным с разноцветной подсветкой здания. А билеты туда наверняка покупали бы чаще, если бы рядом появился ухоженный сквер с фонтаном. 
 
 
 
На Благовещенской «панораме», куда летними вечерами выезжают влюбленные полюбоваться видами города, не помешала бы такая смотровая площадка для автомобилей.  
 
 
Некоторые амурские бизнесмены высказывали идеи об открытии на набережной плавучего ресторана с дискотекой.
 
— Студенты-дизайнеры предлагали летом на Амуре организовывать сезонное место отдыха. Так как вода в реке грязная, можно установить понтоны с бассейнами, — рассказывает директор архитектурно-дизайнерского объединения «Кот» Олег Корнеев. 
 
Архитекторы уверены, что областному центру пора осовременить и жилую застройку. Вот таким, к примеру, творцы видят микрорайон «Подсолнечный». 
 
 
— При строительстве жилья пора использовать не красный кирпич, который уже считается дурным тоном, а современные материалы. К застройке нужно подходить нестандартно. В домах микрорайона Подсолнечный мы предложили расположить окна и балконы так, чтобы жильцам не приходилось прятаться от солнца, — рассказывает Олег Корнеев. 
 
 
 
 
Важной проблемой современной застройки города остается и тот факт, что в первую очередь возводятся коммерческие объекты, приносящие прибыль. А социальная инфраструктура появляется с опозданием.  
 
— В микрорайоне «Солнечный» предполагалось строительство школы, поликлиники и детсадов. В итоге площади отдали под застройку жилья. И сегодня там на два крупных микрорайона ни одной школы. Разве родители хотят, чтобы их дети бегали учиться через оживленное шоссе! — замечает заместитель гендиректора компании «Амургражданпроект» Валентина Василенко. 
 
Направления генплана
 
Поправки в генеральный план Благовещенска депутаты внесли в 2015 году. Документ предполагает, что к 2034 году население города вырастет до 234 тысяч человек. Областной центр должен стать экологически благополучным городом с развитой инженерной инфраструктурой, современным транспортом, процветающим международным туризмом. На устранение всех несовершенств у местных властей 20 лет. Немалая роль в генеральном плане застройки Благовещенска отводится качеству дорог и транспортному обслуживанию. Пока подступились только к одному масштабному проекту — спроектировали второй автодорожный мост через реку Зея. Также городу необходимы путепроводы в районе железнодорожных переездов на улице Калинина и в Астрахановке, транспортные развязки, которые разгрузили бы оживленные магистрали. По подсчетам специалистов, уровень автомобилизации в Благовещенске выше среднего по России.
 
 
 
 
— В среднем каждый год в Благовещенске появляются 10 тысяч новых автомобилей. Город имеет статус столицы области, и к концу недели сюда приезжают из отдаленных районов. Некоторые железнодорожные маршруты отменили, и народ добирается в Благовещенск либо автобусами, либо личным транспортом. Основные магистральные улицы, в особенности в выходные, перегружены. Чем интенсивней автомобильный поток, тем выше вероятность попасть в ДТП, — комментирует зам. начальника ОГИБДД МО МВД «Благовещенский» Дмитрий Лапа. 
 
Некоторые предложения разработчиков документа и вовсе фантастические — построить автоматические мойки машин на въезде в город и перевести весь транспорт областного центра на бензин евростандарта. В Благовещенске превышены нормы по уровню шума и загрязненности воздуха. Потому в предыдущем генеральном плане предлагалось развивать чистый троллейбусный транспорт, от которого местные власти в этом году отказались из-за убытков. Улучшению экологической обстановки и развитию внутреннего туризма должно поспособствовать создание лесопарков за чертой города. 
 
— Это очень актуальная для нашего города тема. К сожалению, леса вокруг Благовещенска серьезно пострадали в последние 15-20 лет из-за пожаров и завалены бытовым мусором, — констатирует директор Амурского социально-экологического союза Юрий Гафаров. — Создание подобных рекреационных зон — это благо и для лесов, и для людей. Сейчас ближайшая к городу зона для отдыха — это база «Мухинка». Рекреационная нагрузка на нее неимоверно превышена, состояние природы там заметно ухудшается. 
 
С 2003 по 2025 гг. в Благовещенске планировалось ввести 3 490 кв.м жилья, или 160 тысяч кв.метров ежегодно. Получается, город должен прирастать несколькими микрорайонами в год. По результатам старого генплана, пока строители отставали от этой планки, в том числе и из-за низкой покупательской способности горожан. 
 
— Потребности в таком объеме строительства коммерческого жилья на сегодняшний день нет, — считает директор компании «Амурстрой» Александр Синьков. — Только если строить дома по социальным программам — для переселения из ветхого и аварийного фонда.
 
Также областной центр давно нуждается в ремонте очистных сооружений, канализационного коллектора, строительстве второй Благовещенской ТЭЦ. Городу не хватает семи поликлиник, а обеспеченность населения общеобразовательными школами, дошкольными и культурно-досуговыми учреждениями в два раза ниже нормы. Зато в столице Приамурья превышен норматив по количеству гостиниц, торговых центров и предприятий общепита.
 
Как отмечают в администрации Благовещенска, немало задумок генерального плана реализуются: в этом году будет сдан хирургический корпус Амурской областной детской клинической больницы, продолжаются работы над проектом берегоукрепления набережной реки Амур, работает областной перинатальный центр, открываются детсады, в новых жилых районах обустраиваются дороги. Однако большинство замыслов нового генплана перекочевали из старого документа, утвержденного еще в 1991 году. 
 
— Исходя из моей практики, реальное воплощение получают только треть проектируемых объектов. Не реализуются они в основном из-за отсутствия денег, — комментирует архитектор Валерий Сикерин. 
 
—Ни один генеральный план еще не был выполнен, — отмечает зам. гендиректора компании «Амургражданпроект» Валентина Василенко. 
 
Мнение
 
Алексей Раханский, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска
 
 
— Генеральный план — это стратегический документ, это идеал, к которому мы стремимся. Проектировщики, учитывая объективные показатели — численность населения, его демографический состав — просчитывают, сколько необходимо построить в городе жилья, сколько школ, детсадов и других учреждений, какая необходима инфраструктура. Под эти объекты генеральный план предусматривает территории. Но это не значит, что все прописанное в документе завтра будет построено. Амурская область дотационная, реализация проектов зависит от вложения инвестиций — либо федеральных, либо частных. На мой взгляд, в первую очередь городу нужны очистные сооружения и канализационный коллектор. А потом уже можно думать о цирке и ледовом дворце. 
 
Автор: Анна Дерова

Фото: архитектурно-дизайнерское объединение «Кот», архитектурно-конструкторское бюро «Дом-проект»

 

 

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/blagoveschensk-buduschego//