Благовещенск, 31 января, ИА «Порт Амур». Пару дней назад в Интернете появилось видео, как парень обкатывает лед Чигиринского водохранилища на поставленном «на дыбы» мотоцикле. Водитель отпускает руль своего железного коня, на полном ходу становясь на сиденье мотоцикла. Корреспонденту ИА «Порт Амур» удалось найти экстремала. Благовещенец Семен Гуриков практикует редкий в нашем городе вид спорта — стантрайдинг.
«Пробуй на одном колесе»
— Стантрайдинг — это молодой, развивающийся спорт. В России появился чуть более десяти лет назад, а в Благовещенске — около четырех лет назад. Сейчас в городе им занимаются 4 человека — команда 28 STUNTERS. Сам я о стантрайдинге слышал давно по телевизору, но не думал, что увлекусь этим видом спорта, пока однажды мой друг Павел Тимофеев одним из первых в городе не начал осваивать это направление. Я иногда ездил на картодром, где тренируемся, смотрел, как он катается, брал у него мотоцикл, чтобы просто научиться на нем ездить. В один день Павел сказал: «Пробуй на одном колесе ездить». Попробовал, понравилось, затянуло, — рассказал предысторию своего знакомства со стантрайдингом Семен.
Два года назад парень купил свой первый мотоцикл Kawasaki KLX, чтобы заниматься стантрайдингом. А через год сменил его на более подходящую модель — Kawasaki ZX6R.
Свой вид спорта Семен характеризует тремя словами «драйв, адреналин, новизна», но признается, что поначалу без страха не обошлось.
Спортсмен рассказывает, что, конечно, все получалось не сразу, но постепенно удалось освоить ряд трюков. Мужчина добавил, что практиковаться в этом виде мотоциклетного спорта в Благовещенске сложно, потому что нет специальной площадки.
— Мы катаемся на картодроме на небольшой площадке, где также катаются картингисты, дрифтеры и простые зеваки. После дождя часть площадки покрывается песком, стекающим с сопок, поэтому некоторые трюки просто невозможно выполнить. Также есть риск с кем-нибудь столкнуться, — пояснил парень.
Зимой в качестве тренировочной площадки выступают ледовые пространства местных водоемов, например, Чигиринского водохранилища. Правда, в холода количество занятий спортсменам приходится сокращать, летом же благовещенские стантрайдеры совершенствуют навыки ежедневно.
Затратно и небезопасно
Семен добавил, что стантрайдинг — занятие опасное и дорогостоящее. Спортсмен за время тренировок получил две серьезные травмы.
— В 2014 году на себе испытал все «побочные эффекты» — в феврале катался на Чигиринском озере, упал, повредил ногу — проходил неделю в гипсе. В апреле была более серьезная травма — перелом ключицы (делали операцию), врачи советовали завязать с мотоциклами хотя бы на полгода. Но через 2 месяца я начал ездить на мото, а еще через месяц возобновил тренировки, — пояснил спортсмен.
Что касается затрат, то здесь много средств требует переделка мотоцикла для удобства «трюковых заездов».
— Делается защита (так называемая клетка), ставится дублер заднего тормоза (hand brake), увеличенная звезда, устанавливаются жесткие подножки (саб кейдж) и хвост (раундбар или бугель). Также на определенные модели мото требуются другие доработки. Стоимость переделки от 50 000 рублей и выше, — уточнил мужчина.
Отдельная статья расходов — экипировка водителя. Минимум требуются шлем, наколенники, налокотники и защита для спины.
Перспективы
Турниры по трюковой езде на мотоцикле пока проводятся только в Европе. Стантрайдинг как официальный вид спорта пока не признан. В России чемпионаты и первенства по нему и вовсе не проходят — только промежуточные этапы.
Несмотря на все это, благовещенец хотел бы попробовать свои силы в борьбе с другими спортсменами.
— Учитывая свой возраст — 30 лет, отсутствие нормальной площадки, шесть месяцев зимы, цены на запчасти (особенно при нынешнем курсе), удаленность от европейской части, где проводятся соревнования, — рассчитывать на призовые места нет смысла. Но хотелось бы принять участие в каком-нибудь турнире, — признался Семен Гуриков.
Фото: www.motonews.ru.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/ezda-na-zadnem-i-bez-ruk-chetvero-blagoveschentsev-razvivayut-v-gorode-stantrayding//