Без связи

 

 
\"\"      
 

Интернет в нашем регионе так и остаётся одним из самых дорогих в России. Формула «цена и качество» – до сих неразрешимая дилемма. Ценник «конский», скорость порой, как на собаках едут. А вы пробовали дозвониться на три волшебные цифры 069? Там чаще всего завуалировано посылают на три известные буквы. За наши же деньги…

Недавно поменял тариф на домашний Интернет. Сотрудница «Ростелекома» доходчиво объяснила мне, что буду платить на сто рублей меньше, а скорость Интернета возрастёт в два раза. Щастье!

Соглашаюсь и подписываю договор. Через несколько дней мой Инет повис висельником… Звоню на единый номер абонентов «Ростелекома» 069. Терпеливо прослушиваю приторную лабуду про то, что мой звонок важен для них, но все операторы заняты, что номер моей очереди тридцать какой-то. Жду. Периодически автодама бодрит меня, называя номер моей очереди, он всё ближе и ближе к заветной цифре 1.

– Извините, все операторы заняты, перезвоните позже, – раздаётся в трубке, и короткие гудки, как выстрелы, бьют в барабанную перепонку.

Дозваниваюсь с четвёртого (!) раза. Оператор принимает заявку и радует, что в течение суток на мой телефон перезвонят и расскажут о судьбе моей заявки.

На следующий день на мобильник приходит пара звонков с закрытого номера. Не имею привычки отвечать на закрытые номера, как-то привык общаться на равных…

«– Извините, все операторы заняты, перезвоните позже, – раздаётся в трубке, и короткие гудки, как выстрелы, бьют в барабанную перепонку»    
 
 

Потом выясняется, что секретничал «Ростелеком». У них такое правило – звонить клиентам анонимно. Четыре дня выяснял судьбу своей заявки. Думаю, что наши диалоги сохранились в архивах монополиста. Мою заявку отправляли в отдел контроля, в техотдел, ещё куда-то. Я понял, что расстояние между отделами там, как во Франции между Людовиками…

Через четыре дня моего упорства и упрямства мне наконец-то рассказали о судьбе моей заявки. Оказывается, по моему старому тарифу скорость Интернета у меня была больше.

– В квитанции мелким шрифтом об этом было написано, вы просто не замечали, а вернуться на старый тариф уже нельзя, – голосом «Пионерской зорьки» ответил мне очередной оператор.

В минувшем июне замотался и вовремя не оплатил услуги «Ростелекома», за это у меня отключили телефонную связь и Интернет. Задолженность погасил, но межгород включили только через несколько дней после оплаты. «Восьмерку вашу разблокировать не можем», – туманно отвечали мне связисты. Переговоры вёл с ними с интенсивностью МИДа.

…Не могу открыть родной сайт Амур.инфо. Поломка на «Ростелекоме», объясняют мне коллеги. Несколько дней назад в очередной раз полдня не было Интернета ни дома, ни в офисе. «У нас поломка», – отвечают связисты.

Поломки случаются чаще летнего дождя. Это железо, ему свойственно ломаться, скажут многие. Но когда мне называют тариф за услуги связи, я же не торгуюсь, не рассказываю душещипательные истории о том, как трудно мне достаются деньги. Молча достаю банковскую карту и расплачиваюсь. Думаю, в том далеко не маленьком тарифе заложена-таки максимальная защита для клятого железа, чтобы как можно реже случались поломки там, где стоит это самое таинственное оборудование.

Не хочется говорить банальщину о том, насколько важна для нас связь, насколько мы порой зависимы от того, что называется новым словом «Интернет».

Мы платим дороже за эти же услуги, чем платят пользователи центральных регионов России. А с нами не считаются и обходятся как попало те, кто безбедно живёт за наши же деньги.

Им позволят так с нами обходиться…

Фото: jung-service.ru

Александр Ярошенко

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.