Новости принесли очередную «радостную» весть, что поездка в соседний Китай увеличилась на 500 рублей. Теперь самый экономвариант стоит 2 200 рублей, а тем, кто более VIP, десятиметровая проходка по красной дорожке так называемого зала повышенной комфортности обойдётся в 2 800 рублей. Примерно столько стоит проезд в вагоне I класса с буржуазным комфортом в поезде Париж – Ницца. Правда, там расстояние порядка 900 километров. А у нас езды пятьсот метров в хаосе между баулов и кулей с китайским барахлом и этажами родного мата.
Владельцы «пум», пароходов и многоэтажных коттеджей со слезой во взоре рассказывают о том, как часто рвутся резиновые «юбки» на клятых «пумах», как дорого берут в сопредельном государстве за санитарное обслуживание и прочую энергоёмкость эксплуатируемой техники.
Хоть бы раз издали глянуть на санитарное обслуживание на китайском берегу, хоть бы издали увидеть намёк на «красный крест» и порядок на том пятаке, куда причаливают «пумы» и откуда они отчаливают.
Обычно там главная «санитарная зона» – это раскосый солдат с влагой под носом…
Знаю, что родные антимонопольщики не найдут никакой крамолы в калькуляции тех туров на воздушных подушках по амурскому льду. Всё будет обоснованно и законно! С точки зрения чиновника…
Но здравого смысла в том «туризме» нет.Ну не может поездка длиною в полкилометра в жуткой давке и неразберихе стоить дороже езды от Благовещенска до Хабаровска в купейном комфорте. Не может! Но мы платили, платим и будем платить ровно столько, сколько нам скажут господа монополисты. За тесноту, жуткий сервис, хамство и полное отсутствие расписания мы платим с завидным постоянством и воловьей покорностью.
А чё? Все так и живут. По-другому нам просто не дают. Стойлом не вышли…
Фото: kp.ru