“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

В Приамурье 370 человек оказались оторванными от внешнего мира

Жители двух амурских сёл Ураловка и Кухтерин Луг остались без хлеба. В местной пекарне закончилась мука. Два месяца с отдаленными сёлами нет транспортного сообщения. В областном правительстве им лишь сочувствуют.

Волна и лодка

В этот «медвежий угол» – в два сельца, оставшихся от бывшего леспромхоза, – летом можно добраться, только преодолев 50 километров по водной глади своенравной Зеи. Зимой чудом проскакивают по вечно вспученному льду до конца не замерзающей реки. Официальной дороги с этими населёнными пунктами не было никогда. Сёла есть, люди есть, а дорог сроду не было. Просто хрестоматия российских бед.

Народ приспособился: летом добирались на речных попутках: то баржа какая-нибудь, то попутный теплоходик.

Этим летом районная администрация пустила от материкового Чагояна до правобережных деревень рейсовый теплоход «Рубин». За 360 рублей с пассажира этот речной трудяга два раза в неделю исправно возил людей и груз.

После аварии, произошедшей на теплоходе «Булгария», резко активизировались проверки водного транспорта. Проверяющие из Ространснадзора запретили эксплуатацию теплохода «Рубин», курсировавшего между сёлами и «большой землёй».

– Причиной запрета стало то, что на теплоходе не было радиосвязи и спасательные жилеты были устаревшего образца. Частнику, осуществляющему перевозку людей, было не под силу исправить предписание, и он сдал лицензию, – говорит и. о. главы Шимановского района Сергей Алипченко.

С 3 июля 370 жителей двух отдалённых сёл оказались оторванными от внешнего мира. Единственная связь с большой землёй – это моторные лодки, на них возят живых и мёртвых, больных, продукты и лекарства.

– Такса за лодочную переправу – 3 500–4 000 рублей, ездим на свой страх и риск, ветер гонит волну, того смотри, перевёрнется лодка, – сквозь слёзы говорит в телефонную трубку сельская учительница Людмила Румянцева.

Челобитные без ответа

Жители написали несколько челобитных в правительство Амурской области и лично на имя губернатора региона Олега Кожемяко.

«Ни одного ответа так и не получили, в селе остановилась пекарня. Нет муки. Дефицит самых необходимых продуктов питания. Привезли несколько мешков хлеба на лодке, так в драку разобрали. Детей отправить на учёбу не можем. Просто живём, как Лыковы» – это строки из письма в редакционный корпункт от жительницы Ураловки Любови Головчанской.

В районной администрации пояснили, что в их бюджете нет средств на то, чтобы помочь устранить все недостатки на единственном теплоходе, поддерживающем жизнь в двух населённых пунктах.

Всё, что смогла местная власть, так это поставить в известность областное правительство и управление МЧС по Амурской области. Область пока хранит молчание.

– У нас в октябре уже холода и шуга начинаются, и потом до самого января никакой дороги нет. Мы сейчас если не завезём необходимых продуктов питания и медикаментов, то будет у нас самая настоящая блокада. Я лично сама звонила в областное правительство. Дозвонилась в управление внутренней политики. Плакала, умоляла помочь, но мне только сочувствие выразили и всё, – говорит глава Ураловского сельского Совета Тамара Орлова.

Центр мироздания в этом брошенном краю приходится на Ураловку, здесь есть магазин, школа и амбулатория.

Чтобы из Кухтериного Луга добраться до Ураловки нужно Зею переплыть. Сельская администрация только раз в месяц может выделить лодку для перевозки людей в магазин и за пенсией.

Здесь давно сами пекут хлеб и лепёшки: у кого что получается. За любой бедой или радостью в соседнее село «христорадничают» местному лодочнику.

Он возит годами и без лицензии…

Как признались «отрезанные люди», самое страшное творится на «материковом берегу», в Чагояне. Люди очереди на лодку ждут сутками. Лодочники приоритет отдают канистрам с бензином и коробкам со снедью.

– Не поверите, но я неделю сидела. Не могла домой попасть. А когда плыли на лодке, попали в грозу и ветер, думала, умру от страха, – говорила в телефонную трубку Наталья Долгополова.

Начался учебный год, а студенты ещё не могут выехать с каникул в учебные заведения. У кого-то нет этих самых тысяч на лодку, а кому-то не хватает в них места.

Вчера в Ураловку привезли пару мешков хлеба. Переругалось полсела. Делили по полбулки на семью.

Ведь там уже нет муки, осталась только мука.

Власть обидится

Уверен, что эти строки вызовут обиду в областном белом доме. Включат проверенную песню, что это «заказ» в предвыборное время, что это гнусные инсинуации вокруг вождей. Проблему раздули. Краски сгустили. Всё это я слышу от чиновников годами. Репертуар прежний.

Больше всего сегодняшнюю власть волнует то, что написали, а не то, что люди ДВА месяца живут отрезанными от мира.

Ну скажите, при клятых коммунистах где-нибудь в годах 70-80-х прошлого века такое могло быть? Чтобы всей областью один пароход не запустили? Чтобы два месяца два села жили в брод, брошенные и забытые? Уверен, что такого бы не было никогда.

Сегодня куда важней предвыборный пиар, дутые акции и полупустые обещания, чем услышать полные мольбы и боли 370 голосов людских.

Ураловка и Кухтерин Луг большой погоды на предстоящих выборах не сделают. Их голоса сойдут за досадную арифметическую неточность.

Посему и пусть живут параллельной жизнью. В своём зазеркалье…

Фото: www.kater2.spb.ru

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/09/08/