“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

Первого сентября все подъезды к школам забиты разномастными авто. Это родители приехали на первые звонки и школьные линейки. А какие красивые дети шли на встречу сегодня утром… Первого сентября все подъезды к школам забиты разномастными авто. Это родители приехали на первые звонки и школьные линейки. А какие красивые дети шли на встречу сегодня утром! С букетами, вихрами, бантами и портфелями. Их всех объединяли улыбки. Какая редкость – утро улыбающихся детей.

Несколько дней назад, сумеречным вечером, молодой отец, ещё почти мальчишка, с ребячьей удалью катил в коляске двух близнецов. Столько у него на лице счастья и гордости, что не выдерживаю и говорю: «Ты молодец!» Он смутился, залился краской, буркнул «спасибо» и с ещё большей лихостью покатил по тротуару своих крошек.

Вмиг настроение поднялось. Живём, курилка! Статистика утверждает, что рожать стали больше. Значит, больше шансов у нас оставаться державой.

…Первое сентября – это вам не какой-нибудь день единения и согласия, выдуманный властью и не понятный большинству из нас. Первый день осени – это день улыбок, переживаний, вздохов с грустинкой.

Первое сентября – это когда нарядные все! Когда радостные все без исключения. Когда самым распоследним неслухам и баловникам тоже хочется идти в школу, ну пусть исключительно ради того, чтобы увидеть своих друзей. Но хочется. Этот день, пожалуй, единственный в году, когда учителя счастливы абсолютно.

Это завтра в их жизнь придёт проза о нищенской зарплате, о том, что в отдалённом селе закрывают «неперспективную» школу, что кто-то решил, что учиться за десяток километров будет лучше, а детство от этого станет счастливее. Это потом придут холода в классы, а пока тепло и радостно.

Радостно сегодня даже в Норской школе Селемджинского района, бывшем поповском доме 1912 года постройки, готовом рухнуть в любую минуту.

Сегодня полны коридоры улыбок и в Кундурской средней школе Архаринского района. Там завтра начнутся уроки, на которых историю будет преподавать школьный библиотекарь, а географию – картограф. Только завтра осознают, что учитель иностранного языка от них уехал, не выдержал нищеты.

Завтра… Завтра много, чего будет. Разного, саднящего до боли и безысходности. С секвестированной школьной программой, в которой совсем мало места осталось для Толстого, Бунина и Тургенева. Где Гоголь упоминается мимоходом, а Шолохов стал просто неформатом. И уже не прочитают школьники его гениальных строк с бьющими наотмашь метафорами и образами.

А сегодня праздник! И нет в нём места для грусти. В учительских воздух настоян цветочными ароматами. Сегодня горчат лишь только георгины…

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/09/01/