Учитель в амурском селе Констаниновка душил ребёнка прямо на уроке. Крепко так душил, мальчик вынужден был обратиться в медпункт. Душитель продолжает заниматься педагогикой дальше. Эта история, увы, едва не педагогическая «поэма» нашего времени. Почти банальность. Чуть ли не ежемесячно амурские СМИ говорят о такой педагогике, то в Зее «англичанка» матом кроет учеников на уроке, то в Константиновке душит историк.
Мы все родом из детства, которое навсегда остаётся фундаментом нашей жизни. Это закон. Всё, что заложено в тот фундамент, остаётся в нас до последнего часа.
Я пошёл в школу, не зная ни одной буквы и цифры. Ни одного дня не ходил в детский сад. Зато знал все клички материных коров на ферме, их характеры и повадки. Такова была реальность моей жизни. Помню, что в первом классе свято верил, что наша учительница Валентина Петровна не умеет материться.
Она мне казалась неземной и уж точно вне деревенской цивилизации. Запах её духов – это было лучшее из всех ароматов того времени.
Смотрел на неё преданными глазами, как на заместителя Бога.
Ученик я был непростой. Всегда имел своё мнение и отстаивал его. Взрослым это редко нравится. Учился средне, моя основная оценка была тройка. Первое и главное разочарование в учителях наступило в 5 классе. Учитель труда избил меня в подсобке до онемения. Бил тридцатилетний мужик меня, ребёнка, по-настоящему. Кулаком в скулу. Я толкнул в коридоре одноклассницу. Она меня. Я её. Она пожаловалась…
Трудовик трусливо, от посторонних глаз подальше, затащил меня в подсобку. И…
От шока и растерянности я несколько дней не мог говорить. Онемел. Мать моя жаловаться никуда не пошла. По своей забитости считала это делом стыдным. Тихо плакала и водила к деревенскому «психотерапевту» – бабке Будничихе, та «выливала на воск испуг».
Потом трудовик приезжал к нам на скрипучем велосипеде и извинялся. Я так и не смог его простить. Вначале во мне жила смесь обиды и ненависти к нему. Потом ненависть прошла, обида осталась. Где-то далеко-далеко в подсознании сидит она грубым рубцом.
Когда был у нас выпускной, не знаю, почему, но мне, «неслуху», доверили сказать ответное слово от всего класса. Помню, говорил, что постараемся быть людьми… Стараюсь до сих пор.
С моего выпускного бала прошло 26 лет. Порог школы не переступал ни разу. Думаю, что не сделаю это никогда. Больно.
Хотя иногда слышу, что в школе моей вроде как даже приводят меня в пример сегодняшним «неслухам». Те самые учителя, которые говорили мне в глаза, что мне всю жизнь «предстоит крутить коровам хвосты».
– Будешь, как твоя мать-доярка, в говне ходить…
А я искренне любил свою мать и считал её труд очень даже почётным и нужным. По-пацанячьи срывался и в ответ дерзил. Круг «высоких» отношений замыкался…
Отвлёкся. Извините.
Что меня больше всего цепануло в истории с Константиновской школой, где здоровый мужик стал душить ребёнка. Реакция интернет-сообщества. Многие «аргументировано» стали доказывать, какой дрянной мальчишка и какой несчастный учитель.
Моралите делать – это только терять время. Но скажу одно. Бить взрослому ребёнка – это НЕНОРМАЛЬНО. Бить чужого ребёнка – в кубе НЕНОРМАЛЬНО.
Все защитники «педагога» Шишкина, представьте на секунду, что завтра ваш ребёнок придёт домой и расскажет, как его, проказника, в школе душил учитель. Ну, прикройте глаза и представьте. Больно?! Вот то-то…
А вам, Владимир Шишкин из села Константиновки, мой человеческий совет: уходите, убегайте из школы. Вы уже не учитель. И не будете им никогда. Вас не будут любить дети. Бояться будут. Но уважать никогда.
Вам придумают обидную кличку. И целые поколения односельчан её будут повторять при каждом удобном случае. Ещё лучше вам сменить место жительства, чтобы вашим детям не было стыдно за вас, чтобы им никто и никогда не сказал, что их отец – душитель.
Подумайте над моим предложением.
Без всякого уважения к вам Александр Ярошенко.
Р. S. Если мы сегодня позволим учителю душить ребёнка, то завтра позволим полицейскому избивать задержанного, прапорщику – избивать солдата. И так по кругу до самого поднебесья. Далеко зайдём. За грань людскую.
Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/05/26/