“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

Сумбурные мысли после составления протокола

По факту младший лейтенант милиции, оштрафовавший меня на 200 рублей, был прав. Правильно наказал – за нарушение! Которого, однако, могло и не быть.

(Тьфу, тьфу, тьфу) С родной милицией общаюсь крайне редко. Стараюсь закон не нарушать. Но на днях случилось.

Город с дивным именем Свободный. Стрелки часов движутся к 10 утра, торопливо выбегаю из облезлого номера гостиницы «Зея». Спешу в городскую администрацию. Пытаюсь перейти дорогу, дохожу до середины проезжей части и вижу, что навстречу мне походкой поэтического дяди Стёпы шагает милиционер.

– Мужчина, вы нарушили правила дорожного движения, переходите дорогу в неустановленном месте, – вместо «здравствуйте» говорит мне «служба».

Вместе со стражем порядка возвращаемся на тротуар. Без паузы мне предлагает пройти в стоящую напротив милицейскую машину для «оформления правонарушения».

– В чём главная задача милиции? В профилактике правонарушений. Вы же видели, как я начал переходить дорогу. Один выдох в свисток – и нарушение предупреждено в зародыше. Вам уважение, а мне урок…

В ответ тишина. Но младший лейтенант заполыхал юношеским румянцем.

– Пройдёмте в машину…

И широкой поступью идёт он через дорогу в неустановленном для пешеходов месте, я за ним.

– Так вы же сами нарушаете правила движения, переходите дорогу там, где не положено и меня ещё следом ведёте. Представьте, какую аварийную обстановку на дороге мы с вами создали. Давайте перейдём рядышком, на светофоре, – стучусь я в сознание милиционера.

– Мне можно, когда это требует служебная обстановка, – отвечает служивый.

– Так я не убегаю, вы не торопитесь. Давайте не будем ещё раз уже вдвоем нарушать закон, – говорю я.

«Если бы Вы свистели в свисток, не давая нам заступить на проезжую часть в неположенном месте, я бы вас зауважал. Но вечером, видимо, на Вас “свистел” бы Ваш начальник»    
 
 

Тут на помощь гаишнику приходит его коллега, стоящий у милицейской машины.

– Это в Германии полицейские переводят через дорогу на светофоре. Там цивилизованная страна, – на полном серьёзе изрёк лейтенант. Аргумент железобетонный… Возражать не хотелось.

Из документов с собой у меня было только служебное удостоверение. Протягиваю его задержавшему меня милиционеру.

– Так, «Российская газета». Что-то вы мало пишете про милицию, – удивляется он.

– Ну вот сейчас и напишу всё, как было, слово в слово, – говорю я.

– А если фамилию мою напишите, я на вас в суд подам, – деловито говорит он.

Несколько минут милиционер заполнял бланк постановления о взыскании с меня штрафа за административное нарушение. В его арсенале было несколько вариантов моего наказания: от предупреждения до максимальных 200 рэ. Он выбрал максимум.

Расписываюсь в двух местах. Служба протягивает мне копию постановления об административном нарушении, в которой почти ничего не видно. Копирка оказалась ровесницей лейтенанта…

…С трудом разбираю, что меня «оформлял» младший лейтенант милиции Зайцев Максим Анатольевич.

Максим, по форме Вы, конечно, правы. В тот день я нарушил закон, вы меня за это наказали. Просто Вы своей единственной младшелейтенантской звёздочкой вкручены в ту систему, которую трудно уважать.

Если бы Вы свистели в свисток во всю мощь Ваших лёгких, гасили бы правонарушения пешеходов в самом зародыше, не давая нам заступить на проезжую часть в неположенном месте, то я бы вас, конечно, зауважал. Но вечером, видимо, на Вас «свистел» бы Ваш начальник. Причём очень громко. Предупреждения к статистике не пришьёшь. Нужны протоколы и другие «вещдоки» Вашей работы. Отчёт по факту, так сказать.

Получается, просто шугануть пешехода предупредительным сигналом – значит, лишить себя дополнительной галочки. Да и скучно это, поди. А так: и нарушение установлено, и нарушитель наказан, и документики проверены. День прошёл не зря. Нет, не стоило раньше времени пугать потенциального штрафника, явно не стоило.

Интересно, это только в службе безопасности дорожного движения приняты такие правила? А наркополиция работает иначе? Или тоже дожидаются наличия факта, так сказать?

А уголовный, простите, розыск?

Фото: forums.drom.ru

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/02/28/