Который часто уводит на небо…
Рейс Москва – Благовещенск был сплетён из множества нестыковок, вранья и непрофессионализма, к которому мы привыкли и зачастую даже не замечаем. Порой называя это ёмким словом «Россия»… Авиабилеты на прошедшие новогодние каникулы покупал загодя, примерно за месяц до праздничного боя курантов. Недели за две до вылета звонят мне из авиаагентства и предупреждают, что авиакомпания «Якутия» перенесла время вылета из Москвы на два часа. И 9-го января мы вылетаем из Внуково в 20 часов вместо 18 часов, планировавшихся ранее. Приезжаю в аэропорт за полтора часа до вылета. Регистрация билетов и посадка на рейс проходят в новом терминале A. Терминале мало обжитом, с парой скудных кафешек, да туалетом в конце длинного, как жизнь долгожителя, коридора.
Пикнув двухнотной паузой, динамик паточно проговорил, что рейс 797 по маршруту Москва – Благовещенск задерживается на 15 минут и авиакомпания «Якутия» приносит нам, пассажирам, свои извинения. В повторе информации дама уже сказала, что рейс задерживается на 20 минут…
Какая вежливая авиакомпания, думаю я. На 15-20 минут задержка, а уже дважды извинились. Прошло полчаса после намеченного времени вылета, а посадка даже не начиналась. Помня ещё не остывшие «коллапсы» в московских аэропортах, звоню в представительство авиакомпании.
«На 15-20 минут задержка, а уже дважды извинились. Прошло полчаса после намеченного времени вылета, а посадка даже не начиналась» | |||
– Ваш вылет задерживается на 20 минут в связи с поздним прибытием самолёта, – бодро отвечает мне девушка Люба.
– Так уже эти минуты давно минули, – парирую я.
Любовь начинает раздражаться и выдаёт мне текст, из которого я понимаю, что мне следует идти… за поисками представителя авиакомпании, а не докучать всякими вопросами. Спустя некоторое время посадку начали.
Пассажиров нашего рейса грузили в пузатый автобус-«скотовоз», из трёх дверей которого были открыты створки всего одной. Люди теснились молчаливой отарой…
Автобус долго ехал по тёмным рулёжкам Внуково, затем остановился, подумал. Потом повернул на 180 градусов и поехал в обратную сторону.
– Заблудился, – нервно захихикали стоявшие радом со мной тётеньки. Наконец-то автоизвозчик остановился у нашего «Боинга», но двери не открывал. Две вареникообразные женские фигуры в светоотражающих жилетках, стоявшие у трапа самолёта, не давали ему такой команды. Стоим. Ждём. Наконец-то тётки махнули рукой:
– Сёма, давай…
Сёма открыл две двери из трёх…
Пассажиры, среди которых были и в стельку пьяные (интересно, почему таких допускают в полёт?), стали занимать свои места в салоне.
Расселись. Дверь лайнера была открыта, ревели турбины. В этом шуме командир корабля тараторил свою привычную скороговорку, из которой не слышно было ни слова.
– Кому и что он говорит? Вы поняли хоть одно слово из командирского монолога? – спрашиваю стоящую рядом бортпроводницу. Девушка растеряно пожала плечами…
Через некоторое время командир объявляет, что наш вылет задерживается на 10-15 минут из-за того, что производится очистка взлетно-посадочной полосы. (В эти часы за иллюминатором не порхало ни одной снежинки…)
И зачем сажать пассажиров в самолёт, когда полосы не почищены? Не понимаю…
Наконец, отстав на два с половиной часа от изменённого расписания, взлетаем. Натужно ревя турбинами, набираем высоту.
«”Боинг” – машина скоростная, но преодолеть расстояние от Москвы до Благовещенска примерно за три часа лёта – это слишком…» | |||
Тихо начинает хрипеть динамик, и из неразборчивого речитатива командира нашего «Боинга» понимаю, что посадку мы совершим в Благовещенске примерно в семь часов утра местного времени. Я понимаю, что «Боинг» – машина скоростная, что авиакомпания «Якутия» считает себя очень успешной и динамичной, но преодолеть расстояние от Москвы до Благовещенска примерно за три часа лёта – это слишком…
Вызываю бортпроводника.
– Вы слышали, что лепит ваш командир?
– Извините, он ошибся, – отвечает стюард.
– А больше он нигде у вас не ошибается? А то полёт у нас ещё долгий и непростой, – отвечаю я.
Через несколько минут динамик вновь хрипло забулькал, и командир стал извиняться за свой ляп, назвав достоверное время прибытия в аэропорт Благовещенска.
Мы прилетели в Благовещенск, опоздав всего (!) на 1 час 20 минут от изменённого расписания. Ну эка мелочь…
Хрипящие, едва слышные динамики, в которых не слышно то, что говорит командир воздушного судна. Ну это просто «ерунда», когда автобус везёт вас в один край лётного поля, а потом спохватывается и привозит в совсем другой край. Ну это наши будни, когда из трёх дверей автобуса открывается одна, и народ щемится в эту узкую щель.
Это ма-а-а-ленькие «блохи» по сравнению с недавним транспортным коллапсом в московском авиаузле, когда в зимней Москве не было вдоволь антиледовой жидкости. И много ещё чего там не было…
Ну пара в стельку пьяных пассажиров, допущенных в полёт – это, видимо, серые будни наших авиакомпаний.
Это просто ничто по сравнению с разбившимся в этот же день «Боингом» в далёком Иране. Там, видно, было всё ещё на порядок покруче…
Очень надеюсь, что эти строки прочитает генеральный директор авиакомпании «Якутия» Иван Простит. Прочитает. Сделает выводы. И не простит…
Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/01/11/