“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

Четырнадцать лет назад её сына назвали Героем России, за все эти годы родителям не прислали ни одной поздравительной открытки. Вся чиновничья рать – от Кремля «до самых до окраин» – забыла об этом подвиге. Маленькая, хрупкая женщина говорила быстро и эмоционально. Она не жаловалась, нет. Просто честно отвечала на мои вопросы. Людмила Дмитриевна Волошина из села Лозовое, что в Тамбовском районе, вместе с супругом проводила своего сына Артура в 1995 году в командировку в Чечню. Тогда там полыхала самая настоящая война, и амурских милиционеров туда посылали часто. Родину защищать…

Молодой милиционер-водитель Артур Волошин в октябре того шального, пропахшего хаосом года совершил самый настоящий подвиг. Мужской и человеческий. В том своём последнем бою он бился до последнего дыхания, спасая товарищей. Будучи уже смертельно раненым, старший сержант продолжал вести огонь по бандитам. Даже скупые, казённые строчки наградного листа Артура Волошина передают картину того боя. Как он с перебитыми ногами, истекая кровью, не давал боевикам захватить в плен экипаж БМП.

…Все эти годы после смерти Артура калитку его родителей тревожили стуком только амурские милиционеры. От генерала до сержанта. Они искренне называют его родителей «мать» и «батя». Помогают им, чем могут. Главное – не забывают.

Ни от одного (!) российского чиновника, представляющего государство и власть, родители Артура не получили ни одной поздравительной открытки…

Точка. Дальше могу писать много, эмоционально, сбивчиво, сердцем. Но этот пример одним мазком рисует портрет нашей власти. Всей. Без исключения…

«Ни от одного российского чиновника, представляющего государство и власть, родители Артура не получили ни одной поздравительной открытки…»    
 
 

Ещё стареющие родители Героя оббивали пороги роскошных, полудворцовых приёмных наших губернаторов, просили однокомнатную квартирку в Благовещенске. В городе ведь жить хоть на чуток, но легче.

В ответ глухота и отписки.

– Нет такой статьи, – сказал им чиновный люд. Ну не прописали такую статью. Дескать, ваш сын долг-то свой выполнил. Поэтому с вами всё. Живите, как можете. Вам уже никто ничего не должен и не обязан.

От отчаяния написала мать Героя письмо вице-спикеру Жириновскому, видимо, наслушавшись его горячих речей. После того письма приехали к ней дамы из областной соцзащиты и предложили жильё в доме ветеранов. С вахтой на входе, режимом и прочими атрибутами казённой жизни. Волошины отказались от казённых стен.

– Я привыкла хозяйкой жить, моя калитка для людей всегда открыта. А там вахта и жизнь по расписанию, – говорит Людмила Дмитриевна.

Дорогая квартира в городе. Дешёвый глянец поздравительной открытки… Дело-то не в цене, а в сердце. Живёт в нём совесть или нет. Ну хотя бы самая малость…

Или под теми, казёнными, сердцами только купюроприёмники?..

И нет в них ни сантиметра живой плоти. Иного объяснения у меня нет…

P. S. С рваньём внутри жить можно. Иногда богато, весело и благополучно.

Стрёмно только, и стыдно.

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2010/12/09/