“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

Она научилась спать в электричках и почти ни с кем не общаться от души и для души. Только по работе…

Мы с Ленкой восемь лет делили нашу общую общежитскую кухню. Она была самая красивая, шумная и яркая в нашей секции. С раскатистым смехом, под который я научился засыпать и просыпаться. А за тонкой фанерной дверью её комнатухи годами жили тоска и одиночество. Потом я съехал в свою квартиру, а Ленка, спустя годы, в плацкартном вагоне рванула в Москву за счастьем. Рецепт, увы, не оригинальный, но весьма популярный. Мы же верим, что жизнь – лотерея. А вдруг?!. Почти все мои приезды в Москву мы перезванивались. Но встретиться как-то не получалось: то у меня работа, то у неё дела. Жизнь-то в Москве суетная, одна встреча отнимет минимум полдня. Чаще в интернетном пространстве черканём дуг другу пару фраз типа: «Привет, суседка… Привет сусед…» И всё.

А в этот раз бросили всё и решили встретиться. Место встречи изменить нельзя – в ГУМе у фонтана.

Ленка по-прежнему привлекательна: роскошный бюст, ровный перламутр зубов, стильная стрижка и тот же раскатистый смех.

Кофе давно остыл. А ей всё было трудно остановиться. Ей всё хотелось выговориться.

– Сосед, я же тут жизни-то и не вижу. Так, работа и дом. Дома-то у меня нет. Снимала несколько лет комнату в подмосковном Королёве, два часа утром в электричке и два часа вечером – на работу и с работы. Одни и те же рожи, одни и те же маты изо дня в день. Спасал плеер, воткну в уши и сплю как убитая. Просыпалась ровно за пять минут до моей остановки. Рефлекс уже выработался.

Ну, работаю в одном офисе, тридцатка в месяц, из которой десятку отдаю за комнату. Когда папка умер, денег не было даже на билет до Благовещенска. Пришлось занимать.

Ну ты же знаешь, я-то не привередливая: одни макароны могу два дня есть. Ну и что из того, что в Москве живу? Я же её годами не вижу. В прошлом году только сама себя заставила сходить в Кремль и в Оружейную палату. Дом и работа. В выходные выспаться и что-нибудь по дому сделать. Восьмое марта, концерт по телевизору ко Дню милиции и Новый год. Бах и год пролетел. Так и живу…

Да ладно тебе, красивая я или не красивая….Ты мне всегда это говорил. Замуж хочу за иностранца. Мне вот итальянцы очень нравятся. Знойные, темпераментные. Вообще-то брюнеты моя слабость. В Италии несколько раз была. Был бойфренд там у меня, но жениться не хотел: они все ответственности боятся. А «папика» богатого найти не хочу. Без любви не смогу и дня прожить. Мне вон сестра часто звонит из нашей деревни и всё ругает, говорит: «Ты такая красотка у нас. Что мужика-то себе не найдёшь?..» Дура она, не понимает, что как это найти? Ну если не мой человек, а который мой, тот уже женатый. А у чужого костра не нагреешься…»

Не, комнату свою в нашей общаге я не продаю. Продать-то легче всего. И в Благовещенске уже не могу жить. Кажется, там тесно мне. Да и друзей-то нет. Все семейные, да поразъехались.

Вот ты у нас молодец, по командировкам гоняешь. Во вторник в Душанбе летишь? Класс… Эх, везёт же людям. Да я тоже бы смогла в журналистике работать. Язык-то у меня подвешанный. В вашем-то деле язык – не последнее дело…

А так всё нормально у меня. Здоровье есть. Вот жилья только своего нет. Надоело с сумасшедшими бабками жить в их комнатах и слушать их горькие рассказы о несложившейся жизни.

Ну, ладно, сосед, ты вон зеваешь уже. У вас же скоро утро. Пошли в метро. Да и мне поздно возвращаться не с руки. Хозяйку злить не хочется. А ты говоришь личная жизнь, какая тут нахрен личная жизнь…

Вот одна мечта – дожить до отпуска и на пару недель свалить на Сицилию. Ты там не был? Там такая красота! Ты себе и представить не можешь.

Вот ты только не смейся с меня – я всё равно буду жить в Италии, буду самой настоящей сеньорой… Ты ещё ко мне в гости приедешь! Ведь ты же лёгкий на подъём.

– Конечно, приеду, – улыбался я.

В метро я поцеловал её в щёчку. И мы разошлись в разные стороны. Я оглянулся. Ленка шла грациозной походкой. Спина у неё была ровная, как у балерины. Было видно, что спину она держала…

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2010/11/15/