В 2022 году исполнилось десять лет с момента запуска второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», широко известного как ВСТО-2. 27 декабря корреспонденту Амур.инфо удалось побывать на нефтеперекачивающей станции (НПС) № 27 возле села Екатеринославка Октябрьского района. Это головная станция с резервуарным парком, занимающая площадь 25 гектаров. Первое, что бросается в глаза, –
В 2022 году исполнилось десять лет с момента запуска второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», широко известного как ВСТО-2.
27 декабря корреспонденту Амур.инфо удалось побывать на нефтеперекачивающей станции (НПС) № 27 возле села Екатеринославка Октябрьского района. Это головная станция с резервуарным парком, занимающая площадь 25 гектаров. Первое, что бросается в глаза, – это две нефтяные ёмкости – резервуары по 50 тысяч кубометров нефти (50 миллионов литров). У этих огромных «бочек» буквально «плавающая крыша» – она опускается и поднимается вместе с уровнем нефти в резервуаре.
Как и на любой нефтеперекачивающей станции здесь тоже есть насосы и электродвигатели – каждый размером с гараж, в который можно загнать небольшой грузовик. Именно такие установки нужны, чтобы качать сырую нефть на 167 километров по стальной трубе метрового диаметра до следующей нефтеперекачивающей станции. Кстати, трубы на всём протяжении ВСТО-2 только российского производства.
Уже в процессе строительства трубопроводной системы населённые пункты стали буквально возрождаться, жители начали получать рабочие места.
— Большая часть сейчас – работают местные жители. В основном здесь трудоустроены люди из Екатеринославки. Там есть наш корпоративный жилой фонд – два дома. Я с семьей сам проживаю в такой служебной квартире. Все соседи – коллеги по станции, общаемся, дружим семьями, наши дети растут вместе. С этого года ещё запущены автобусы из Белогорска, оттуда теперь люди начали устраиваться. Ромненские ещё есть, их немного, – рассказывает Вячеслав Иваненко, приехавший на станцию слесарем в 2013 году и с тех пор успевший стать заместителем начальника станции.
Попадая в помещение главной операторной, понимаешь, насколько сложна система под названием НПС-27. Всё управление автоматизированное и отражается на десятках мониторов, каждый из которых отражает важные показатели работы систем и механизмов НПС. Даже если малейший подшипник покажет, что нужна его замена или ремонт, оператор НПС это увидит и даст сигнал в соответствующие службы.
Все станции обмениваются данными по специальному надежному скоростному каналу связи. При этом всё программное обеспечение – российского производства. За процессом круглосуточно наблюдают специалисты, прошедшие профильное обучение в лучших учебных заведениях по нефтегазовому направлению.
И если большинство сотрудников НПС мужчины, то лаборатория эколого-аналитического контроля – место с женским сердцем и душой, потому что работают здесь девушки. Лаборанты изучают пробы воды атмосферного воздуха, донных отложений и почвы. В присутствии журналистов сотрудницы в белых халатах сделали исследование очищенной сточной воды, которая оказалась примерно в десять раз чище, чем положено по всем нормативам. Превышения предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ обнаружено не было, и так всегда. Экологическая безопасность и контроль – один из ключевых приоритетов любого промышленного объекта, входящего в структуру «Транснефть – Дальний Восток».
Но всё же основная задача нефтепровода – качать нефть. По ВСТО-2 транспортируется сорт ESPO, получаемый из смеси сырья месторождений Центральной, Западной и Восточной Сибири.
— Отличительной особенностью считается низкое содержание серы и низкая плотность. Этот сорт – один из лучших, достаточно сказать, что на биржах он торгуется с «премией» в несколько долларов относительно других сортов. Нефть востребована нашими надёжными экспортными покупателями и, конечно же, идёт на нефтеперерабатывающие заводы, который из нашей нефти производят и дизельное топливо, и бензин, и керосин, – рассказал Артём Алёхин, заместитель генерального директора ООО «Транснефть – Дальний Восток».
Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» – один из тех самых проектов, значение которого для экономики сегодня сложно переоценить. Время показало, что решение запустить трубопроводный нефтяной поток на Восток было абсолютно правильным и стратегически верным. На восточном полигоне сохраняется надёжный экспорт нефти, а два нефтеперерабатывающих завода: Хабаровский и Комсомольский обеспечены бесперебойными поставками сырья.andnbsp; До появления трубопроводной системы ВСТО-2 нефть возили цистернами по железной дороге. Сейчас обеспечение топливной и энергетической безопасности макрорегиона – одна из важнейших функций компании «Транснефть – Дальний Восток». Предприятие обслуживает 2 047 километров ВСТО-2 и 294 километра нефтепровода – отвода от ВСТО на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод (КНПЗ).andnbsp;andnbsp;andnbsp;
Сегодня можно с уверенностью сказать, что ВСТО-2 – настоящий драйвер экономического развития, положительно влияющий на жизнь регионов и создающий рабочие места в территориях присутствия. А ещё за десять лет транспортировки нефти по ВСТО-2 в социально-значимые и благотворительные проекты компанией вложено более 1,2 миллиарда рублей. Средства пошли на ремонты школ, больниц, детских садов, строительство спортивных и детских площадок в четырех регионах Дальнего Востока: Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровском и Приморском краях.andnbsp;
Источник новости: Amur.Info