Оперативная обстановка по паводку в Амурской области

В Амурской области сохраняется неблагоприятная гидрологическая обстановка, отмечается прохождение паводка по рекам бассейна Зея, притоком воды в Амур с рек Аргунь и Шилка Забайкальского края, образующих его исток.

На территории области действует 31 стационарный гидропост, в угрожаемых подтоплению районах дополнительно развернут ещё 41 временный гидропост.

По состоянию на 18.08.2013 остаются подтопленными 13 муниципальных образований области (Зейский, Мазановский, Серышевский, Благовещенский, Белогорский, Ивановский, Свободненский, Константиновский, Михайловский, Архаринский, районы и городские округа Благовещенск, Свободный, Белогорск), 92 населенных пункта, в 66 из которых подтоплено 5725 жилых дома с населением 31182 человека, в том числе 8337детей, а также 8347 приусадебных участка.

Оповещение населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного подтопления, организовано объединенными оперативными группами РСЧС, которые в ходе подворовых обходов, раздают памятки, где расписан порядок действий при получении сигналов оповещения, а при резком увеличении уровней воды организуется экстренное оповещение населения с помощью имеющихся электросирен, громкоговорителей, установленных на спецтранспорте и других средств (рында, колокол, телефон, СМС оповещение, телерадиовещание).

Всего эвакуировано15322 человека, из них 5500 детей, в том числе из подтопленных домов 10221человек, в том числе 2742 детей.

В районах подтопления развернуто 93 ПВР, в
20 ПВР отселено 2494 чел., в том числе детей 1103. Организовано первоочередное жизнеобеспечение населения, попавшего в зону подтопления и размещенного в ПВР. Для эвакуированного населения питание организовано на базе столовых в развернутых ПВР и местных комбинатов общественного питания за счет средств администрации муниципальных районов.

Медицинское обеспечение организовано силами учреждений здравоохранения, а так же при необходимости специализированными бригадами Амурского территориального центра медицины катастроф.

Обеспечение населения водой продуктами питания, топливом и имуществом производится своевременно и в необходимых объемах. Организована доставка кормов для животных и птиц в подвергшиеся подтоплению населенные пункты.

Во всех населенных пунктах подтопленных и подверженных угрозе подтопления силами управления МВД России по области организована охрана общественного порядка. Случаев неправомерного завладения чужим имуществом из подтопленных домов и нарушения общественного порядка не регистрируется. Круглосуточное дежурство привлеченных сил продолжается.

В населенных пунктах подвергшихся подтоплению, силами органов местного самоуправления, совместно с органами Роспотребнадзора проводятся работы по очистке и дезинфекции.

Продолжается психологическое сопровождение 20 психологами МЧС России и 12 психологами РСЧС (на случай ухудшения обстановки находятся в готовности ещё 60 психологов от РСЧС).

Ведется работа горячей линии Главного управления МЧС России по Амурской области и в Администрации г.Благовещенска. В связи с введенным режимом ЧС и поступлением большого количества звонков была открыта «Горячая линия» ГУ МЧС России по Амурской области. Принято 2549 звонков, из них за истекшие сутки поступило 357 звонков. Для работы на телефоне «Горячая линия» привлечено 3 психолога.

На территории Амурской области развернута группировка сил и средств РСЧС с численностью 10871 человек и 1816 ед. техники, в том числе от МЧС России 3518 человек и 497 ед. техники, в т.ч 300 плавсредств.

Организована работа совместного оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии, регионального центра и Главного управления по Амурской области, с помощью которого, осуществляется взаимодействие между органами управления РСЧС всех уровней.

 

Уважаемые амурчане!

В Главном управлении МЧС России по Амурской области открыта «горячая линия», позвонив по телефону 8 (416-2) 53-99-99, можно круглосуточно получить консультацию специалистов.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Амурской области

Источник новости: http://www.28.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=19184