Административная ответственность за несоблюдение мер безопасности на водных объектах.
С каждым годом количество маломерных судов в Амурской области увеличивается, особенно это заметно в черте г. Благовещенска. Судоводители, управляя судами, особенно гидроциклами, осуществляют хаотическое движение по всей водной поверхности реки, не редко заходят на территорию мест массового отдыха людей, что может привести к столкновению и происшествию с гибелью людей.
Напоминаем, некоторые статьи законов, за несоблюдение которых наступает административная ответственность.
Каждый судоводитель должен знать:
· Запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
· Запрещается приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) на расстояние ближе 100 метров к купающимся, а также к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
· Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м. от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование не маломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу;
· Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:
– маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;
– маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.
· Маломерным и парусным судам запрещается:
– маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и в промежутках между ними;
– останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
– выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км.) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
· Места пересечений судового хода маломерными, спортивными судами, гидроциклами и другими аналогичными плавсредствами на р. Зея:
– траверз затона Благовещенского района водных путей и судоходства;
– траверз затона ГИМС;
– 2,5 км.; 4,0 км.; 17 км.; 33 км.
– пересечение судового хода или его полосы производить под углом 90 градусов.
· Для движения гидроциклов, скутеров и других плавсредств, а также катания на водных лыжах (в том числе буксируемых парашютах) устанавливаются следующие зоны:
– 00-05 км. – от левой кромки судовых створных знаков № 2, № 4, № 5 до левого берега;
– 15-17 км. – от правой кромки судовых створных знаков № 18 до правого берега;
– 31-35 км. – от левой кромки судовых ходов створных знаков № 21, № 32, № 33 до левого берега.
· Движение маломерного флота осуществлять под 3 пролет Благовещенского автодорожного моста, считая от правого берега;
· Выход маломерных плавсредств на пограничные участки допускается в исключительных случаях по согласованию со службой капитана порта и органами пограничной охраны.
Каждый судоводитель обязан помнитьправила обеспечения безопасности во время плавания и правила пользования базами-стоянками для маломерных судов:
· Запрещается управление судном без надетых спасательных жилетов;
· Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке;
· Не перегружайте лодки и катера;
· Не меняйтесь местами при движении судна;
· Не садитесь на борта и не стойте во время движения;
· Не прыгайте с бортов лодок и катеров;
· Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Амурской области
Источник новости: http://www.28.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=10588