Все больший круг задач для беспилотников

В последние годы беспилотные летательные аппараты активно используются во многих всех сферах деятельности человека. Много лет применяются беспилотные авиационные системы в МЧС России: мониторинг обстановки и составление карт местности, оценка ущерба территории, пострадавшей во время чрезвычайной ситуации, поиск и спасение пострадавших – это далеко не полный список применения беспилотных летательных аппаратов при выполнении задач экстренной службы.

Однако дроны хоть и имеют умную электронную начинку, но самостоятельно строить маршрут и выполнять задачи еще не научились – им нужен внешний пилот. В Главном управлении МЧС России по Амурской области несут службу несколько таких пилотов. Они постоянно совершенствуют свои навыки управления на различных тренировках и практических занятиях. Одно из таких занятий на днях состоялось на аэродроме с. Тамбовка.

Это было уникальное практическое занятие, ведь раньше внешние пилоты Главного управления МЧС России по Амурской области никогда не использовали летательные аппараты для доставки груза.

 «Например, если человек получил травму, а находится на острове, ему можно будет доставить аптечку и передать указания, что делать, пока в готовность приводится катер, и на нем добираются специалисты. Или другая ситуация – беспилотник, обнаруживший потерявшегося в лесу человека, может передать ему воду и небольшой запас еды, чтобы дожидаться помощи было легче, – отмечает начальник отдела управления беспилотными летательными аппаратами Антон Бобенко. – Одновременно на беспилотник можно прикрепить сразу два предмета. Главное, чтобы вес груза не превышал 500 граммов. С помощью квадрокоптера можно передать помощь в любую необходимую точку и даже непосредственно в руки пострадавшему».

Стоит отметить, что управлять беспилотником не так просто, как кажется на первый взгляд. Необходимо освоить очень много моментов, среди которых – техника выполнения взлета, выдерживание заданного маршрута полета. Кроме этого, нужно знать особенности местности, в которой проходит полет, заранее рассчитать безопасную высоту.

Уникальным это занятие можно назвать еще и потому, что впервые сотрудникам МЧС России пришлось «летать» не только днем, но и ночью, в кромешной тьме, ориентируясь только на показатели экрана мобильного устройства. Пилоты выполняли взлет, посадку и контролировали пространственное положение квадрокоптера по монитору. Кроме этого, на занятиях в ночное время отработали интеллектуальные режимы – автономные полеты в указанную точку по заданному направлению.

На занятии специалистами также отрабатывалось упражнение под названием «Учебный полет по кругу». Оно выполнялось в темное время суток на высоте от 10 до 100 метров по нарастающей. Сложность этого упражнения заключалось в том, что одновременно в радиусе 20 метров летают, набирают высоту и выполняют посадку два пилота.

 «Ночные тренировки нужны для того, чтобы пилоты чувствовали себя уверенно во время полетов без естественного освещения, ориентируясь исключительно по приборам», – дополнил Антон Бабенко.

Тренировки внешних пилотов в Главном управлении МЧС России по Амурской области проводятся еженедельно. Они позволяют поддерживать в постоянной готовности подразделения беспилотной авиации к действиям при выполнении мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации.


Источник новости: 28.mchs.gov.ru