10 июня считается днем рождения пожарного автомобиля. В этот день в 1904 году в Российской империи на фабрике фирмы «Фрезе и К°» был построен первый пожарный автомобиль.
Автомобиль с одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л/с, предназначенный для доставки к месту пожара пожарной команды из десяти человек, был оснащён двумя лестницами, стендером (колонка гидранта) и рукавами длиной 80 саженей.
Созданный в единственном экземпляре, автомобиль был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга. Уже в день передачи в пожарную часть автомобиль применили по предназначению – в тушении пожара на окраине города. К месту происшествия боевой расчет на пожарном автомобиле прибыл на 12 минут раньше, чем конный обоз, тем самым он доказал практичность и эффективность.
В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».
В Приамурье, согласно сохранившимся сведениям, первый пожарный автомобиль типа «Пиккард» появился в Благовещенске 97 лет назад, в 1926 году, его доставили из Владивостока. Город в это время от огня защищали две пожарные команды в 70 человек. Городской Совет тогда же принял решение с целью дальнейшего улучшения противопожарного дела частично перевести вторую пожарную команду на автотягу.
«Перевод пожарной команды на автотягу увеличил интенсивность работы по борьбе с пожарами, т.к. достигнуто более быстрое прибытие на пожары, обеспечена доставка большего количества воды, а именно, свыше 800 ведер, тогда как ранее при конном обозе доставлялось менее 200 ведер. За истекшее полугодие было 55 пожаров. Причинено пожарами убытков на 13153 рубля, т.е. в среднем на каждый пожар убытков падает около 240 руб. Спасено же имущества от пожаров на сумму 130 064 рубля. Работа пожарных частей, несомненно, является удовлетворительной», – отмечалось в выписке из отчета Благовещенского горсовета о работе за полугодие, с 01 октября 1926 года по 01 апреля 1927 года.
В 1928 году в Благовещенск поступили первые отечественные машины. В 1938 году из Хабаровска в г.Куйбышевка-Восточная (ныне – г.Белогорск) прибыла первая автоцистерна ПМЗ-2, конно-бочечные ходы ликвидировали, в части осталась пара лошадей для подсобных работ.
Ныне в боевых расчетах пожарно-спасательных подразделений Приамурья – современные специализированные автомобили, оснащенные оборудованием, предназначенным для тушения пожаров и ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. Ежегодно автопарк пополняется новой техникой. В 2022 году в подразделения федеральной противопожарной службы Приамурья от МЧС России поступило 14 единиц техники, в том числе вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ для перевозки личного состава к месту проведения аварийно-спасательных работ и автомобиль-база газодымозащитной службы, который служит для доставки личного состава к месту происшествий, технического обслуживания дыхательных аппаратов и заправки воздушных баллонов во время тушения пожаров, в ночное время обеспечивает освещением зону ЧС.
Правительство Амурской области принимает меры по повышению боеготовности пожарно-спасательных подразделений и сокращению сроков прибытия оперативных служб к месту происшествия. В 2022 году за счет средств областного бюджета были приобретены 12 пожарных автоцистерн на базе Урала, которые заступили на боевое дежурство в пожарные части противопожарной службы области в город Райчихинск, Мазановский, Селемджинский, Магдагачинский районы, Благовещенский, Сковородинский, Ромненский, Белогорский и Тындинский муниципальные округа.
Источник новости: 28.mchs.gov.ru