Содружество во имя спасения

Завтра, 8 сентября, в 11часов 30 минут по амурскому времени на пограничной реке Амур начнется российско-китайское учение по спасению людей, терпящих бедствие на воде, ликвидации разлива нефтепродуктов и тушению пожара на судне. В учении принимают участие Главное управление МЧС России по Амурской области, управление морской безопасности провинции Хэйлундзян, спасательные формирования Амурской области. Проводится учение при поддержке правительства Амурской области и правительства города Хэйхэ.

По замыслу учения на реке Амур столкнутся два судна, российский танкер, перевозящий нефтепродукты, и китайское пассажирское судно. При столкновении судов пассажирский теплоход получит пробоину, людям грозит опасность, необходима экстренная эвакуация. А на танкере вспыхнет пожар. Кроме того, на поверхности реки образуется нефтяное пятно. Усилия всех спасательных служб обоих государств будут направлены на спасение людей и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.

Подобные международные учения проводятся уже второй раз. Первые учения состоялись в августе 2009 года. В отличие от предыдущих, в нынешнем году в учении принимает участие самолет МЧС России Бе-200. У жителей Благовещенска есть уникальная возможность не только увидеть самолет в небе над Амуром, но и посмотреть на его работу. Самолет во время учения будет приводняться на Амур, десантировать спасателей, проводить забор воды, а потом тушить пожар на условно горящем судне. Организаторы приготовили для зрителей сюрприз. Начнется учение красочно: в небе появится авиация, самолет Бе-200 и вертолеты. После демонстрации авиатехники, в небо взметнутся три ракеты, что означает начало учения.

СПРАВКА

Самолет Бе-200 Бе-200 – российский самолет-амфибия, разработанный и производимый ТАНК имени Г.М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Самолет – многоцелевого использования: в грузовом варианте способен перевезти 8000 кг груза, в грузо-пассажирском – 3000 кг груза и до 19 пассажиров. В поисково-спасательном варианте используется для перевозки до 50 человек спасательной команды или до 30 пострадавших на носилках. Самолет Бе-200 доставляет к очагу пожара 12000 кг воды

Ветролет Ми-8российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Амурской области

Источник новости: http://www.28.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=5858