О завершении навигации, подготовке к предстоящей зиме рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам Амурской области Александр Валентинович Коваленко.
– Александр Валентинович, по итогам деятельности за 9 месяцев нынешнего года инспекция по маломерным судам ГУ МЧС России по Амурской области признана лучшей в Дальневосточном федеральном округе. Поздравляю Вас и весь коллектив ГИМС с победой. Но говорить мы сегодня будем о вещах обыденных и очень важных. Что нового в Вашей деятельности, какие изменения ждут владельцев маломерных судов в ближайшее время или в недалекой перспективе?
– 25 – 26 октября в режиме ВКС состоялись Всероссийские сборы главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации, где были подведены итоги деятельности подразделений ГИМС за 9 месяцев текущего года и озвучены основные направления дальнейшего развития ГИМС.
Прежде всего, готов к рассмотрению и принятию федеральный закон об обеспечении безопасности людей на водных объектах. Это первый закон в данной сфере, который будет принят на федеральном уровне. Он определит правовые основы, полномочия и обязанности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Вносятся предложения по передаче маломерных судов, занимающихся коммерческой деятельностью, под надзор ГИМС, расширяется круг маломерных судов, подлежащих государственной регистрации. Владельцы маломерных судов мощностью двигателя более 5 л/с и массой более 100 кг будут обязаны их зарегистрировать и иметь удостоверение на право управления маломерным судном.
Хочу напомнить судовладельцам, что согласно правилам аттестации на право управления маломерным судном, вступившим в силу в 2021 году, определен срок предоставления государственной услуги по аттестации между сдачей теоретического и практического экзамена, т.е. если после сдачи теоретического экзамена прошло больше шести месяцев, теоретический экзамен аннулируется, гос. пошлина погашается.
В связи с этим предупреждаем, что аттестационная комиссия на право управления маломерным судном приостановила свою работу до 01 февраля 2023 года. Государственную услугу по освидетельствованию маломерного судна на годность к плаванию можно будет получить в следующем году после открытия навигации.
– А навигация 2022 года завершилась?
– Навигация завершается. Область большая, и на разных водоемах завершается в разное время. Например, на Амуре, Зее, Селемдже и их притоках, на Зейском водохранилище навигация завершилась еще 25 октября, на Бурейском водохранилище – 1 ноября. На Нижне-Бурейском водохранилище и на реке Бурее с притоками маломерным судам будет запрещено выходить с 15 ноября.
Однако завершение навигации для судовладельцев вовсе не означает спокойное ожидание следующего навигационного периода. Во-первых, судно необходимо подготовить для зимнего хранения. А во-вторых, хочу напомнить о сроке действия удостоверения на право управления маломерным судном – 10 лет со дня его выдачи. И вот сейчас, в межнавигационный период, судовладельцам, у которых срок действия документов истекает, есть время заняться заменой удостоверения.
Рекомендуем все государственные услуги по аттестации, регистрации и освидетельствованию на право управления маломерным судном подавать через Единый портал государственных услуг, где можно выбрать удобное для вас время обращения и подразделение ГИМС.
– Каждый год в Приамурье увеличивается число владельцев маломерных судов. Пользуясь случаем, напомните начинающим судоводителям, как обслужить свое водное транспортное средство, чтобы следующий навигационный период не начался с неприятных сюрпризов.
– Нужно выбрать место для зимней стоянки, демонтировать электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности. Освободить все рундуки, баки, очистить от грязи и вымыть судно снаружи и изнутри.
Механизмы управления перед зимним хранением следует смазать, все шланги топливной системы снять и просушить, а остатки горючего слить. В двигателе заменить масло, масляный и топливный фильтр. Для предотвращения образования льда важно слить воду из редуктора, бака для воды и из системы охлаждения. Ремни привода следует ослабить, отсоединить аккумулятор и снять гребной винт.
Подвесной мотор следует укрыть чехлом от пыли и хранить в сухом помещении, избегая воздействия сырости.
– Зима в нашей области предполагает открытие ледовых переправ. Сколько их планируется к открытию и где?
– На данный момент Главное управление уведомлено о планируемых к открытию в зимний период 2022-2023 годов 15 ледовых переправ. По четыре переправы планируется открыть в Зейском и Селемджинском районах, по две переправы в Тындинском и Шимановском районах и по одной ледовой переправе в Мазановском, Свободненском, Ромненском районах. Не исключается открытие и международной переправы Поярково-Сюнхэ.
Открытие первой переправы на реке Гилюй в Зейском районе сообщением г. Зея – п. Береговой запланировано уже на третью декаду ноября, но все будет зависеть от погодных условий, толщины льда и других факторов.
– Александр Валентинович, какая обстановка на водоемах области сейчас?
– Говорить, что на реках лед встал – преждевременно, октябрь был теплым, и сроки перехода водоемов в зимний режим сдвинулись. По северу области на реках идет процесс ледообразования. Наступает самое опасное время – время тонкого осеннего льда, когда на водоемах уже лед образовался, но выходить на него не просто опасно, а чрезвычайно опасно.
Поэтому в Приамурье сейчас проводится месячник безопасности на водных объектах. Государственные инспекторы ГИМС патрулируют водоемы, проводят занятия в школах, встречи с населением, разъясняя правила безопасности и обращая внимание взрослых на необходимость проведения разъяснительной работы с детьми. Наша общая задача – предупредить происшествия на водоемах и не допустить гибели людей.
Источник новости: 28.mchs.gov.ru