В рамках проведения XIII Международного салона «Комплексная безопасность-2021» состоялась дискуссионная сессия с руководящим составом территориальных органов МЧС России на тему «Об информировании населения в современных условиях».
В эпоху взрывного развития цифровизации и роста числа средств массовой коммуникации любая чрезвычайная ситуация получает серьёзный информационный резонанс, который, в зависимости от содержания, может привести как к серьёзным психологическим расстройствам среди наиболее чувствительной части аудитории, так оказать психотерапевтическое воздействие.
«Наша работа сопряжена с человеческой бедой и очень важно, чтобы люди, как можно скорее почувствовали, что ситуация под контролем, что спасатели, пожарные, врачи делают все возможное, чтобы оказать им помощь», – отметил первый заместитель министра МЧС России Александр Чуприян, открывая собрание.
В процессе круглого стола руководители территориальных органов МЧС России обменялись опытом по эффективному формированию информационной политики, поделились способами распространения качественного контента, позволяющего обеспечить конституционное право граждан на доступ к информации и в то же время позволяющего избежать психологического дистресса.
Завершилось мероприятие тренингом, который организовали специалисты АНО «Диалог» при Администрации Президента РФ. Тренинг был направлен на формирование управленческих решений при информировании населения в кризисных ситуациях, работу с лидерами общественного мнения, умение избегать риски в коммуникациях. Эксперт Тимофей Ви провёл разбор конкретной проблемной ситуации с последующим нахождением оптимальных путей ее решения и помог в выработке общей стратегии, которая позволит усилить информационный обмен на новом качественном уровне между МЧС России, СМИ и обществом.
Завершая мероприятие, Александр Чуприян подчеркнул: «Учитывая, что значимость взаимодействия СМИ и общества возрастает практически ежедневно, от каждого из нас, безусловно, зависит эффективность правильно выстроенной информационной политики. Это способствует решению задачи информирования, а вот способы и качество информирования зависят от понимания важности и умения решения этой задачи каждым руководителем».
Источник новости: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4459542