В преддверии Дня пожарной охраны в МЧС России обсудили концепцию нового пожарного автомобиля.
28 апреля под руководством заместителя Министра МЧС России Ильи Денисова более 20 специалистов в области пожаротушения и представители отечественных заводов-производителей в режиме «круглого стола» поделились конструктивными решениями в создании перспективных образцов пожарной техники.
Во вступительном слове И. Денисов отметил, что сегодня модельный ряд пожарных автомобилей насчитывает порядка сотни моделей и модификаций транспортных средств, в том числе 40 моделей автоцистерн на различных шасси, с различными агрегатами и емкостью цистерн, которые производят 10 заводов.
В настоящее время пожарные гарнизоны имеют широкий спектр задач: они не только тушат пожары, но и оказывают помощь населению при различных чрезвычайных ситуациях и происшествиях, к примеру, при ДПТ, паводках, обрушениях зданий.
Это в свою очередь предъявляет особые требования к техническим характеристикам пожарного автомобиля.
«Перспективы развития пожарной техники мы видим в расширении тактических возможностей караула путем внедрения современных материалов в конструкции пожарной надстройки, применении высокопроизводительных насосов, повышении надежности за счет использования широкого сектора контролирующих автоматических, электронных систем и повышении эргономических качеств пожарной техники», – считает И. Денисов.
С этого года в ведомстве создана рабочая группа во главе с начальником Главного управления пожарной охраны Валентином Нелюбовым по разработке новых образцов пожарной техники. В ее состав вошли представители ряда подразделений центрального аппарата Министерства, ведомственные научно-исследовательские и образовательные учреждения, а также представители нескольких территориальных подразделений МЧС России по субъектам РФ. Главным управлением пожарной охраны МЧС России уже изучены мнения самих пожарных, которые учитываются при проектировании новых образцов пожарной спецтехники. Они должны отвечать требованиям безопасности, надежности и эргономичности. При этом разработчики сходятся во мнении, что город и сельская местность предъявляют свои дополнительные требования к спецтехнике: от ее маневренности и проходимости до объема воды в автоцистернах и мощности насосных станций. В настоящее время определены требования к основным параметрам и техническому исполнению базовых шасси, а также к надстройке пожарных автомобилей.
Ведомством достигнуты договоренности с КамАЗом и УралАЗом о проведении опытно-конструкторских работ по созданию специализированных шасси для пожарного автомобиля. Перспективные модели пожарных автомобилей на базе КАМАЗа и УРАЛа должны стать массовыми и прийти на замену устаревшим моделям ЗИЛа, сохранившимся до настоящего времени в пожарных частях. В течение ближайшего десятилетия парк спецтехники ведомства должен быть максимально модернизирован – планируется закупить более 16 тысяч единиц пожарной техники.
Источник новости: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4447454