С начала текущего года на акваториях произошло 38 аварий с маломерными судами, за прошедший год – 50.
При этом одной из причин инцидентов с маломерными судами является опасное маневрирование и превышении скоростного режима на акватории.
«Крупное судно, имеющее значительное водоизмещение, проходя на высокой скорости рядом со стоящими судами, создает значительные волны, – поясняет Андрей Печенин, начальник Отдела ГИМС Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России. – Волны могут повредить другие суда или перевернуть их, а также вызвать падение с них за борт людей».
Передвижение судов, включая маломерные, регламентировано Правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ, региональными правилами пользования, а также Правилами плавания судов по внутренним водным путям. В настоящее время единых требований к скоростному режиму на водоемах страны не установлено. Ограничения могут вводиться региональными властями с учетом особенностей водоемов в каждом субъекте.
За их нарушение, в частности превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановку или стоянку судна в запрещенных местах предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или лишение права управления маломерным судном на срок до полугода.
Для предотвращения инцидентов с маломерными судами их владельцы должны четко соблюдать правила управления. Судоводитель при передвижении на любом маломерном судне вправе сам выбирать безопасную скорость, которая позволит маневрировать на акватории, не создавая угрозы для окружающих. При этом уважение ко всем участникам движения на водоемах не менее важно, чем на автомагистралях.
Маломерные суда крайне неустойчивы, поэтому их эксплуатация без спасательного жилета создает необоснованную угрозу для водителя и пассажиров. При этом, как показывает практика, надеть в воде жилет практически невозможно. Спасательные жилеты должны быть сертифицированы и подбирать их необходимо обязательно в соответствии со своей размерной сеткой. Жилеты должны быть снабжены свистком с прикрепленным к нему шнуром и быть желтого, красного или оранжевого цветов – другие на воде не видно. В застегнутом состоянии они не должны стеснять движения. Чтобы жилет не сползал, кроме обычных фиксирующих ремней, он должен иметь поддерживающий строп, застегивать его обязательно, проводя между ног.
Приобретая спасательный жилет, важно не спутать его со страховочным. Их разница – в принципе работы: спасательный жилет перевернет человека на спину и будет держать на плаву, даже если пострадавший потеряет сознание – страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание — шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете.
Источник новости: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4232801