В музее Главного управления МЧС России по Амурской области появился новый экспонат. Ветеран пожарной охраны Андрей Валерьянович Гребенюк подарил хранителям истории паровую пожарную машину.
Первая паровая машина появилась в 1829 году в Лондоне. А в 1908 году этим чудом техники стала пользоваться и пожарная служба Благовещенска. Вместе с паровой пожарной машиной был приобретен к ней шланг (рукав) в 500 саженей (более 1000 метров). Это позволило вести забор воды непосредственно из Амура и Зеи на значительном расстоянии от пожара. Позднее для ее эффективного использования в городе было построено три пожарных колодца, а в 1914 году были приобретены шланги (рукава) для подключения к водонапорной башне купца Ф.М. Оджиженского, находившейся на углу улиц Амурской и Благовещенской (Пионерской). Надо сказать, что даже в начале прошлого века подобные машины в ту пору были редкостью для России.
«Подарки получать всегда приятно. А если они сделаны от души человеком, знающим о тушении пожаров почти все, много лет проработавшим в пожарной охране Амурской области – то это вдвойне приятно, – поделился радостной новостью Дмитрий Беломестнов, начальник Центра противопожарной пропаганды Амурской области. – Недавно ушедший на заслуженный отдых Андрей Валерианович Гребенюк, бывший начальник Благовещенского пожарно-спасательного гарнизона, не стал в одиночку любоваться моделью паровой пожарной машины, подаренной ему по какому-то случаю, а принес ее к нам в музей и подарил со словами: «Здесь она будет нужнее». За что мы бесконечно благодарны этому замечательному человеку».
Теперь новым экспонатом смогут полюбоваться все желающие.
Надо отметить, что в музее появилась приятная традиция – коллеги, ветераны, родственники активно делятся с музеем коллекциями, раритетами, историческими документами, книгами и фотографиями. Например, в декабре 2016 года свою коллекцию машин МЧС России передал для экспонирования в музей старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Благовещенску Игорь Исаенко, он собирал свою коллекцию более пяти лет.
Записаться на экскурсию можно по телефону 51-85-03 или 8-914-382-27-62 в рабочее время. Посещение выставочного зала бесплатное.
СПРАВКА:
В 1829 году, первая паровая пожарная машина из когда-либо созданных, была изготовлена в Лондоне Джорджем Брейтуэйтом, знаменитым инженером-гидротехником.
Моисею Латта, из Цинцинатти, Огайо, принадлежит заслуга изобретения первой успешной паровой пожарной машины в США.
Котел был спроектирован и построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды. Вес машины составлял 22 000 фунтов, для перемещения требовалась четверка лошадей, которые запрягались на артиллерийский манер.
Первая экспериментальная пожарная машина была испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года. К всеобщему удовлетворению, было доказано, что паровые пожарные машины могут использоваться для тушения пожара.
В России первая паровая машина появилась в 1863 году, когда для Санкт- Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики Шанд-Мейсон. Производительность паровых пожарных насосов превышала 1000 л/мин; водяная струя подавалась на расстояние 40 м и более.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Амурской области
Данную информацию вы можете найти на сайте: www.28.mchs.gov.ru
Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4801039/