Чтобы уберечь автомобиль от пожара

Чаще всего, пожар в автомобиле начинается в отсеке двигателя, реже – в салоне автомобиля, в единичных случаях в элементах ходовой части автомобиля. Специалисты настоятельно советуют автомобилистам чаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от расторопности водителя и наличия надежного огнетушителя под рукой.

По статистике, зимой автомобили горят чаще, чем в другое время года. Чтобы завести машину в сильные морозы, автовладельцы используют различные способы «разогрева», в том числе, электронагревательные приборы и даже открытый огонь. В морозы некоторые автомобилисты укрывают мотор автомобиля плотным материалом, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. Это несет в себе пожарную опасность. Такое одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что она со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с деталями автомобиля. Часто машины горят из – за предпусковых подогревателей двигателя, питающихся от розетки. «Котлы» бывают заводскими и самодельными. В самодельных, как показывает практика, порой может быть вмонтирован обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у подобных изобретений трескается изоляция, это рано или поздно приводит к короткому замыканию и возгоранию. Такой способ крайне опасен – пары бензина могут легко воспламениться.

Нередко автомобили могут загореться из – за неправильной установки магнитолы или сигнализации. В таких случаях пожар начинается в салоне автомобиля. А о непотушенной сигарете в машине и говорить не приходится. В лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем – выгорит весь салон.

Опасность таит в себе и автомобили, работающие на газе. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним. Иначе не миновать вспышки газа под капотом, в месте расположения газового редуктора.

Причиной возгорания автомобиля может стать и поджог. Каких либо закономерностей в таких случаях само собой нет.

 

                                                             Пресс-служба ГУ МЧС России по Амурской области

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3412849/