В Приамурье подведены итоги областного смотра-конкурса кабинетов ОБЖ по теме «Пожарная безопасность».
Противопожарное обучение и воспитание детей осуществляется, как известно, в основном на уроках ОБЖ, где основной задачей является подготовка обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни. Понимая невозможность в рамках курса ОБЖ применения комплексного противопожарного обучения и воспитания культуры безопасного поведения, в общеобразовательных учреждениях Амурской области проводится внеклассная работа. Во всех школах области в рамках всероссийского движения «Юный пожарный» созданы дружины юных пожарных, занимающиеся на базе кабинетов ОБЖ. Необходимость внеклассной работы с детьми безусловна, как и неоспорима необходимость учебной базы для подобной работы.
С целью совершенствования учебно-методической работы, выявления и распространения положительного опыта, повышения уровня профессионального мастерства и творческой активности педагогов-организаторов ОБЖ в сфере пожарной безопасности Амурским областным отделением ВДПО совместно с Амурским институтом развития образования и Главным управлением МЧС России по Амурской области проведен областной смотр-конкурс кабинетов ОБЖ по теме «Пожарная безопасность».
Несмотря на ограниченный круг участников, во всех предоставленных материалах прослеживается ответственное и увлеченное отношение к работе с детьми в сфере пожарной безопасности.
Наиболее полный комплект материалов, соответствующих условиям конкурса, предоставлен Бочкаревой Татьяной Викторовной, преподавателем-организатором ОБЖ МБОУ СОШ железнодорожной станции Бам Сковородинского района (директор-Фаттахова Н.Г.). В кабинете ОБЖ этой школы имеется все необходимое для учебной и внеклассной работы по теме пожарной безопасности. Материальное оснащение кабинета ОБЖ используется в практической деятельности учителя в полном объеме. Жюри конкурса отмечает также успешное участие этого учителя во всех мероприятиях в сфере пожарной безопасности, проводимых Амурским областным отделением ВДПО и другими организациями. В качестве дополнительных материалов к конкурсному пакету приложены документы, свидетельствующие о многообразии форм и методов внеклассной работы с учениками школы. Конкурсант убедительно показал эффективность применения в своей работе метода проектов, благодаря которому достигнута практическая значимость взаимодействия с органами местного самоуправления. Учитывая географическую удаленность от методических центров, учитель в своей работе широко использует интернет-ресурсы, проявляя творческую активность в разработке и применении мультимедийного сопровождения уроков ОБЖ. По основным разделам курса ОБЖ Татьяна Викторовна самостоятельно разработала циклы интерактивных мультимедийных презентаций. Богатым педагогическим опытом работы Татьяна Викторовна делится с коллегами на созданных ею интернет-страницах и блогах.
Оборудование, оформление и укомплектование необходимой специальной литературой кабинета ОБЖ МОБУ «Ромненская СОШ им. И.А. Гончарова» (преподаватель-организатор ОБЖ Онищенко Николай Александрович, директор – Пасечникова Т.В.) соответствует для проведения как урочных занятий, так и внеклассной работы. Имея большой опыт педагогической работы (27 лет), Николай Александрович в своей деятельности успешно применяет информационно-коммуникативные технологии, использует различные формы занятий, активизирующие учебно-познавательные интересы обучающихся: уроки-практикумы, уроки-игры, презентации и др. Эрудированность и увлеченность педагога позволяют привлечь к внеклассной работе учеников разных классов. Педагог в системе занимается с детьми воспитательной работой, используя самые разнообразные формы и методы. В школе на базе кабинета функционируют дружина юных пожарных «Спасатель» (занятия проводятся еженедельно) и военно-патриотический клуб «Амурский тигр» (занятия проводятся 3 раза в неделю). Данная работа позволяет осуществлять содействие ранней профориентации школьников.
Учитель ОБЖ МОБУ «Талаканская СОШ № 5» Ефимова Светлана Александровна (директор – Канкошева С.С.) на базе специального кабинета с использованием технологии проектного обучения организовала учебную работу школьников, направленную на самостоятельный поиск необходимой обучающей информации (кабинет обладает необходимым оснащением). Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности учитель широко применяет в работе нестандартные для школьного образования формы обучения: семинар, урок-практикум, круглый стол, собеседование и др. Дополнительно к необходимому перечню оснащения в кабинете имеется богатый методический материал, подготовленный учителем самостоятельно, что способствует проведению индивидуальной подготовки учеников. На базе кабинета ОБЖ в школе организована работа дружины юных пожарных и спортивно-оздоровительного клуба «Триумф». Кабинет ОБЖ, закрепленный за С.А. Ефимовой, по итогам конкурса является лучшим в Бурейском районе. Своими оригинальными педагогическими разработками опытный педагог делится на собственном сайте.
Оснащение кабинета ОБЖ МОАУ «Лицей № 6 г. Благовещенска» (преподаватель-организатор – Чистяков Антон Дмитриевич, директор – Евглевская Е.И.) в целом соответствует предъявляемым требованиям, позволяет проводить урочную и внеклассную работу в сфере пожарной безопасности. Учитель грамотно использует на занятиях техническое и специальное оборудование. Методические материалы, подготовленные самостоятельно, Антон Дмитриевич размещает на своем персональном сайте.
Поздравляя педагогов с успешным участием в смотре-конкурсе, председатель совета Амурского областного отделения ВДПО Н.А. Чуб отметил: «Повезло ученикам, имеющим таких увлеченных и грамотных преподавателей!».
Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3264530/