В День защиты детей Амур.инфо предлагает амурчанам вспомнить о самом главном – о счастье своих малышей. Ведь часто именно они являются самой незащищенной стороной при распрях, возникших между их родителями.
Очень малый процент браков завершается полюбовно – это обычный житейский факт. Чаще всего на глазах у детей, чьи родители приняли решение расторгнуть брак, разворачивается настоящая драма: рушится их привычный мир, а сами малыши подчас становятся объектами манипуляции и средством мести экс-супругу за обиды. После развода отцы могут отмахиваться от содержания своих детей, а матери – отказывать отцу во встречах с ними или воспитывать детей в неприязни к папе (вариантов масса). В итоге все может свестись лишь к финансовому аспекту – один платит с горем пополам вырванные через суд алименты, другой воспитывает чадо.
А где же здесь любовь к ребёнку со стороны и папы, и мамы?
В этой ситуации, когда эмоции затмевают чувство долга, большую роль играет закон. Сегодня мы поговорим об алиментном законодательстве и о тех, кто находится на страже детского благополучия и каждый день вынужден подталкивать родителей к исполнению своих обязательств – сотрудниках службы судебных приставов.
О нелегкой работе с этой категорией исполнительных производств корреспонденту Амур.инфо рассказала помощник руководителя УФССП России по Амурской области Наталья Шевченко.
Первое, что она обозначила: это колоссальное количество документов по алиментам, находящихся на исполнении у региональной службы судебных приставов.
— Исполнительные документы о взыскании алиментов находятся на исполнении, как правило, до совершеннолетия ребёнка. У нас находятся на исполнении порядка 8andnbsp;600 документов. На каждого судебного пристава-исполнителя области, который занимается взысканием алиментов, приходится в среднем от 250 до 300 исполнительных производств. Если рассматривать гендерный состав, то мы видим, что 71 % алиментщиков – это лица мужского пола и 29 % – женщины.
В Благовещенске у нас выделено специальное отделение с более опытными сотрудниками, которые работают по взысканию алиментов в областном центре и в Благовещенском районе. Это направление у нас относится к социально важной категории, потому что дети нуждаются в поддержке, в том числе финансовой.
Мы применяем полный комплекс мер к должникам по алиментам, начиная от ареста банковских счетов, имущества, автотранспорта, недвижимого имущества (домов, земельных участков, гаражей) до ограничения выезда за пределы РФ, привлечения к административной ответственности. Крайней мерой является уголовная ответственность.andnbsp; На сегодняшний день в российском законодательстве достаточно рычагов воздействия на неплательщиков алиментов, чтобы понудить их к исполнению своих обязанностей, – отметила Наталья Шевченко.
Российский закон суров по отношению к тем, кто избегает выплат на содержание своих детей: на должников по алиментам не распространяется закон о сохранении прожиточного минимума, с них имеют право взыскивать до 70 % от официального заработка. Если же у неплательщика нет официального дохода, то расчет его задолженности будет производиться из размера средней заработной платы по России. А это ни много ни мало: 54 687 рублей. Не трудно догадаться, какую сумму придется платить ежемесячно, чтобы не приобрести проблемы с законом.
Надо понимать, что задолженность по алиментам – это серьезно. И не только в моральном аспекте. Ведь после совершеннолетия ребёнка долг никуда не исчезнет. Он останется с горе-отцом или горе-матерью на долгие годы.
Так что лучше всего – не доводить до задолженности. Идеальный расклад для родителей – договориться об оплате и строго следовать букве закона.
— Судебные приставы – это и психологи в том числе. Мы должны найти подход к каждому: и к должнику, и к взыскателю. И тот, и другой – это сторона исполнительного производства вне зависимости от его статуса. У каждого из них есть, помимо обязанностей, и права, которые необходимо соблюдать. Мы действуем строго в рамках правового поля. Поэтому лучше всего – прийти к нам и урегулировать проблему, – рассказывает Наталья Шевченко.
Действительно, многих проблем можно избежать, если выполнять свои обязанности, а не враждовать и не втягивать в эту вражду ребёнка. Плательщик алиментов должен их стабильно выплачивать, а взыскатель – не искать повод для наказания бывшего супруга. Следует помнить: ребёнок не виноват в том, что мама и папа разлюбили друга. Главное, чтобы мама и папа не забывали любить его.
Интересно то, что часто среди алиментщиков встречаются вполне состоятельные люди. Они сознательно принимают решение либо уклоняться от содержания своего ребёнка, либо скрывать свой официальный доход. Судебные приставы признаются: порой аресту приходится подвергать и автомобили представительского класса алиментщиков – лишь после санкций те оплачивают долги перед своими детьми.
— Типичный портрет неплательщика алиментов – это преимущественно мужчина в возрасте от 34 лет, ведущий неправильный образ жизни, не имеющий постоянного дохода. Но часто это – вполне платежеспособные люди, которые не хотят, как они говорят, чтобы бывшая супруга тратила деньги на себя, поэтому скрывают официальный заработок и платят копейки. Ситуации бывают разные.
Ситуации и в самом деле бывают разные и в каждой надо разобраться – все это ложится на плечи судебных приставов. Немало и других вопросов, на которые отвечают судебные приставы в ходе бесед с гражданами. Например, при каких обстоятельствах им следует обращаться в суд.
— Кого-то из родителей беспокоит, что алиментщик по прошествии лет может взыскать алименты со своего ребёнка, поэтому хотят лишить бывшего супруга родительских прав. Это решает суд – он рассматривает, регулярно ли бывший супруг выплачивал денежные средства ребёнку, каково его текущее финансовое положение и каково финансовое положение ребёнка. На самом деле лишить родительских прав достаточно сложно, если алиментщик исполнял свои обязательства. И да, отец или мать имеют право взыскать алименты с ребёнка, если того требуют обстоятельства, – рассказывает Наталья, – интересуют родителей вопросы увеличения выплат по алиментам. Это также решает суд: истец должен представить доказательства изменения дохода ответчика и обосновать необходимость увеличения суммы. Также, в связи с появлением возможности взыскать так называемые жилищные алименты, алименты по достижении ребёнком 18-летия, также появляются вопросы. Взыскателям необходимо помнить, что потребности в увеличении алиментного пособия нужно обосновать и при этом доказать то, что плательщик может исполнить это требование. Это в индивидуальном порядке решает суд. Если судом установлено, что плательщик алиментов должен выплачивать ¼ от дохода, то столько с него и будет взыскиваться. Заявитель вправе обратиться в суд, если точно знает, что материальное положение плательщика изменилось в лучшую сторону. Он может также потребовать выплаты в твердой денежной сумме, – отметила Наталья.
Судебные приставы имеют дело с множеством чужих семейных проблем. Многие из них объединяет острое нежелание родителей договориться о том, как в новых условиях обеспечить безоблачное детство своих детей. Этим они превращают алименты в не иначе как способ «насолить» экс-супругу. Отсюда – негативный оттенок, в который окрашивается понятие «алименты» и многолетнее противостояние между отцом и матерью.
Так что вопрос остается открытым: «А где же здесь любовь к ребёнку?».
Ответить на него каждый должен сам.
Источник новости: Amur.Info