Новогодние праздники – самая волшебная пора, когда в сказку верят даже взрослые. Но пока одни ждут чуда, другие его создают. Сегодня расскажем вам о необыкновенной благовещенке Валентине Синельник. Эта хрупкая женщина воспитывает четверых детей, ведет успешный бизнес и занимается благотворительностью. Помогает она в основном детям, но бывают и исключения. Уже два года она руководит благотворительным
Новогодние праздники – самая волшебная пора, когда в сказку верят даже взрослые. Но пока одни ждут чуда, другие его создают. Сегодня расскажем вам о необыкновенной благовещенке Валентине Синельник. Эта хрупкая женщина воспитывает четверых детей, ведет успешный бизнес и занимается благотворительностью. Помогает она в основном детям, но бывают и исключения. Уже два года она руководит благотворительным фондом «Детство» и превращается в новогодние праздники в настоящего волшебника для детей с особенностями здоровья и оставшихся без попечения родителей. Но начнем рассказ с начала, а точнее, со знакомства…
— Валентина, расскажите, почему у Вас такая активная социальная позиция? Было трудное детство?
Фото: из личного архива Валентины Синельник
— Нет, детство просто рано закончилось. Студенчества как такового у меня не было. Я была ребенком, потом резко стала мамой. Пришлось бросить журналистику всю, институт и стать мамой. Особо никто не хотел меня в этом поддерживать, раз я взрослый человек, принимаю такие взрослые решения, как рождение ребенка, значит, должна жить самостоятельно. Так решила моя семья. Я за это ей очень благодарна. Это решение помогло мне стать мной. Все трудности, которые я прошла, родила я очень рано в 19 лет, сделали меня такой. Я поработала всем: продавцом в супермаркете, мыла полы, набирала тексты, подрабатывала в газете, параллельно развивая свой бизнес. andnbsp;На первоначальных этапах он не приносил дохода совсем, зарабатывала имя и нарабатывала клиентуру. Мой бизнес связан с таможней, внешней экономикой. Так что, пока себя зарекомендовала, прошла Крым и рым. Но!andnbsp;Это все хорошо, потому что все это сделало из меня человека: кремень снаружи, а внутри я мягкая, белая и пушистая, как мармеладка. И главное, я не перестала верить в чудо.
— Конечно, Вы сами его создаете! В итоге-то бизнес построили? Сколько сейчас Вы трудоустроили у себя людей?
— В бизнесе я уже 16 лет. Коллектив у нас 20 человек.
— Такие же идейные как Вы?
— Те, кто занимает руководящие должности, все заплетены в фонд, активно помогают, участвуют делами, деньгами, переодеваются в сказочных героев на праздничные представления. Есть даже бывшие мои сотрудники, но при этом действующие волонтеры фонда.
— А с чего начался фонд, как поняли, что хотите заниматься благотворительностью?
— С одного не очень хорошего случая. В 2018 году в «Островах» обедала я со своими детьми. На тот момент еще с тремя. Младшему было несколько месяцев буквально. В кафе забежал мальчишка возраста моего старшего сына, на вид 12-13 лет. Худой, одет не по погоде. Это было начало мая, было очень прохладно. Он был в тапочках, в коротких спортивных штанах, олимпийке. Схватил со стола хлеб и выбежал. Я за ним рванула, догнала, пыталась дать ему денег. А он смотрит на меня и говорит: «Я на эту бумажку смогу покушать?» Стало понятно, что ребенок отстает в развитии, не может сам себе купить поесть. Я завела его обратно в кафе, посадила за стол, заказала ему еды. А он с недоверием постоянно спрашивал: «Я поем, и ты меня отпустишь, отпустишь?» Пока жевал борщ, все спрашивал. Я пообещала, что, когда наестся, отпущу. Китайцы, которые сидели рядом, подключились, надавали ему с собой пирожков. Поел и ушел. Я его отпустила, а на следующий день увидела объявление на Амур.инфо о том, что этого мальчика ищут. Был телефон мамы. Я ей позвонила, а она сказала, что ей все равно. Я позвонила в ПДН. Инспектор объяснил, что семья неблагополучная. А через несколько дней инспектор позвонил мне и сообщил, что нашли мальчика мертвым, он утонул. Я не спала неделю, для меня это был удар. Поняла, что не хочу оставаться в стороне. Если даже я за всю свою деятельность спасу хотя бы одного ребенка, чью-то жизнь, если я смогу переубедить какую-то непутевую пьющую мать бросить пить и заняться своими детьми, если я смогу внушить какому-то ребенку, показать, что мир не такой, каким кажется, не такой злой, и можно жить по-другому, значит, я прожила не зря. Потом я случайно попала в социальное отделение детской больницы, где лежат оставшиеся без родителей детки. И я там осталась. В этом же отделении я встретила свою старшую дочку.
— То есть у Вас трое своих и одна удочеренная?
— Да, одна рожденная сердцем. Альбина, ей сейчас 17. А тогда было 14. Но в свои 14 она столько всего успела пережить, не каждый взрослый это в состоянии выдержать.
Фото: слева направо старшая дочь Альбина, младшая Василиса, старший сын Кирилл, крестная дочь Алиса, младший сын Иван. Из личного архива Валентины Синельник
— Как восприняли дети появление нового члена семьи?
— По-разному. Старший Кирилл, сейчас ему 16, даже поначалу протестовал. Говорил, что с работой у меня на них-то времени не хватает. Но постепенно все улеглось. Сейчас все родные, друг друга любят, помогают, защищают. Для младшей дочери Василисы, ей 9, Альбина советчица и подруга. А младший Иван, ему только 4, всех обожает.
— Это правда, что дети обделены Вашим вниманием с такой занятостью? Как Вы успеваете справляться с бизнесом, фондом и 4 детьми?
— Я многое пересмотрела и больше времени стараюсь проводить с детьми. Порой устраиваю им выходные от школы и беру с собой по делам, мы много общаемся, куда-то вместе ездим и даже успеваем устать друг от друга. Раз в полгода отпуск: где только я и дети. По дому мне помогает уже почти член семьи Татьяна Сергеевна, а у младших есть няня.
— Расскажите про своего «пятого ребенка» как Вы его называете, про свой фонд.
— Региональный некоммерческий благотворительный фонд «Детство» организован в 2020 году. Официально в нем три человека: я (директор), руководитель фонда и одна помощница. Еще у нас есть волонтеры. Постоянных волонтеров четыре человека. Все они мои друзья, которых в свой фонд я привела сама. Наш фонд уже третий год сотрудничает с Благовещенским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Мечта», Малиновским домом-интернатом для умственно отсталых детей, Поярковским центром содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Доверие» и Константиновским центром социальной помощи семье и детям «Росток». В этом году мы начали работать с Дмитриевским детским домом и Семиозерским детским домом. Каждый год для деток из соцучреждений мы проводим елки, сами наряжаемся в костюмы, дарим подарки. В Малиновском доме-интернате есть лежачие детки, поэтому подарки туда берем особенные. В прошлом году обеспечили их тв-панелями, чтобы они могли смотреть телевизор. В этом году закупили стиральные машины.
— Но Вы ведь не только детям из соцучреждений помогаете?
— Да, при нашем фонде работает «Семейный гардероб». Это место, куда любой горожанин может принести вещи, которые ему не нужны, детские, взрослые, посуду, и куда приходят нуждающиеся семьи и забирают. Так же нам приходят запросы с деревень, где-то главы пишут, где-то люди сами, и мы отправляем нужные вещи по районам.
Для детей с ОВЗ второй год подряд мы проводим акцию «Елка желаний». В прошлом году справились сами, в этом появилась идея привлечь горожан. Воплотилась очень удачно. Мы вручили желающим 157 детских писем Деду Морозу, собрали у участников именные подарки и после отправились по адресам поздравлять детей. В Магдагачинский район, Шимановск, Тынду и Зею не поехали, нашли Деда Мороза и сказочных героев на месте, отправили им подарки. Так что с задачей справились. А один ребенок прислал нам письмо из Набережных Челнов, и Дед Мороз записал для него видеообращение, а подарок отправил почтой. andnbsp;Кстати, Амур.инфо тоже поучаствовало в «Елке желаний»: приобрели ребенку батут и насос для него. Мы уже скинули отзывы счастливого ребеночка и его мамы. andnbsp;
Фото: из личного архива Валентины Синельник
Недавно подвели итоги еще одной нашей акции «Капелька добра». Ее цель была собрать мальчику деньги на лечение. Доноры сдавали кровь на станции переливания платно, а заработанные деньги переводили нам для ребенка.
Фото: из личного архива Валентины Синельник
К слову, на реабилитацию детей мы постоянно собираем деньги. В этом году удалось собрать 500 тысяч рублей и столько же внести из собственных средств. А еще мы проводим занятия, мастер-классы и даже профориентирование. Есть у нас опыт, когда девочка из детского дома с помощью фонда прошла обучение на нейлмастера, сейчас уже успешно работает. Это ценно, она не свернула на скользкую дорожку, нормально живет и строит свои планы на будущее.
— А Вы планы строите? Идеи еще есть у фонда? Или хватает уже выбранных направлений?
— Конечно, есть. С этого года стартует ежегодная спартакиада на Кубок нашего фонда среди детских домов. То есть детские дома нашей области будут участвовать в ней ежегодно. И интересно, и полезно.
andnbsp;— Валентина, говорят, Вы и мобилизованным помогли?
— Да, но это уже не фонд. Лично с моими девочками помогли, фонд по уставу только детям может оказывать помощь. На мобилизацию в этом году у нас ушло 2 миллиона рублей из личных средств. Я взаимодействовала с женсоветом Чигиринского района. Мы приезжали в части с поддержкой, концертами, всем необходимым. Мы и сейчас продолжаем закупать тепловизоры, рации. Мои девчонки сами нашили за сутки 500 пятиточечников для мобилизованных, в продаже их не смогли найти. И сделали 500 пар шнурков для берц. Они дорогие: пара около 500 рублей стоит. Поэтому делали сами. Закупили веревки и штучки термоусадочные, провода которыми обжимают. Шнурки очень нужны там, поскольку рвутся часто. Так что обеспечили самым необходимым еще и своими руками.
— Столько энергии, сил и идей! Как на все хватает?
— Не отделяю одно от другого. Пока работаю, говорю партнерам про свой фонд, привлекаю к участию в акциях. Раньше стыдно было говорить о хороших делах. Просто делала. Последние полгода поняла, что говорить надо, даже кричу на каждом углу, что ищу единомышленников, что можно сделать доброе дело. И акция «Елка желаний» наглядно показала, как много у нас отзывчивых и добрых людей, просто нужно рассказывать, что где-то нуждаются и в их участии.
Источник новости: Amur.Info