При этом от предложенной маски отказалась, и не захотела сходить купить другую в соседний магазин
В редакцию Амур.инфо обратился один из предпринимателей Благовещенска и рассказал о конфликтной ситуации, которая произошла совсем недавно: посетительница на просьбу администратора отказалась надевать маску, а когда ей дали новую – отказалась её брать. — Прошу заметить сразу, что конфликтным людям мы раздаем маски абсолютно бесплатно. В некоторых случаях мы просим пожертвовать 20 рублей для животных в специальный ящик, который установлен в нашем подразделении. Когда человек отказывается, просим пройти его в соседний магазин и приобрести СИЗ, который стоит четыре рубля, там, – рассказал житель Благовещенска, попросивший остаться анонимным.
На кадрах ролика с камер видеонаблюдения, предоставленного в редакцию, показано, что в оператор вежливо просит надеть маску, так как всё, что происходит в зале, снимается и компания не хочет потом платить штраф. На что посетительница заявляет, что наденет капюшон и на камерах не будет видно, что она без маски. Оператор, ещё раз попросила женщину надеть маску, отметив, что наличие капюшона не играет роли, на что посетительница заявила, что маски у неё нет. Ей предложили новую маску из пачки, но и от неё девушка отказалась, заявив, что не будет брать маску, которую кто-то трогал.
«Мало ли чем вы болеете», – аргументировала она свой отказ.
Тогда посетительнице предложили пройти в ближайший продуктовый и купить новую маску самостоятельно. На это женщина заявила, что не обязана ничего покупать, у неё нет лишних денег, при этом обязанность предпринимателя обеспечить её маской.
После этого жительница Благовещенска начала звонить на горячую линию Роспотребнадзора, описав ситуацию следующим образом:
— Мне не отдают мою посылку и не хотят обслужить без маски, а маску мне дают, которую потрогали руками! – заявила женщина при звонке в Роспотребнадзор.
Оператор не согласился с этим, сказав, что маску давали и брали её не за ткань (как это утверждает женщина), а за резинку, что к тому же видно на кадрах видеонаблюдения.
— Если их штрафует полиция, которая камеры просматривает, давайте я надену шарфик и мне выдадут мою посылку. Меня видно со спины, где вообще логика? – вопрошает женщина оператора Роспотребнадзора.
Оператор на горячей линии попросил женщину всё-таки надеть маску, а также взял её контакты для того, чтобы позже связаться.
— Вы знаете, что такое «преступный приказ»? Вы осведомлены, что если вы выполняете преступный приказ, которым является то, что вы считаете законом, то, что написано там в вашей папочке, и за исполнение преступного приказа предусмотрена смертная казнь. Я вам это говорю, – заявила посетительница оператору по окончанию разговора с Роспотребнадзором, скинула то, что стояло на стойке, и покинула помещение.
Чтобы понять, должен ли посетитель сам приобретать для себя маски, или же это обязанность предпринимателей, корреспондент Амур.инфо обратился в управление Роспотребнадзора по Амурской области. Там пояснили, что предприниматель не обязан предоставлять посетителям защитные средства, при этом в регионе действует распоряжение губернатора Амурской области №10-р от 27 января 2021 года, пункт 7.4 которого гласит:
«Всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах».
Источник новости: Amur.Info