Акцию протеста против сокращения потока пропускаемых через погранпереход Пограничный—Суйфэньхэ грузовиков устроили 14 мая российские автоперевозчики. На границе стоят 360 фур, и их количество продолжает расти.
«Принято спонтанное решение на три дня прекратить въезд фур в Китай»,— сообщил председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов. По его словам, это сделано «с целью привлечь внимание властей к сложившейся ситуации».
13 мая директор Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Игорь Хрущев заявил, что пропускная способность погранперехода Пограничный—Суйфэньхэ в настоящее время снижена вполовину, с 30 до 15 транспортных средств в сутки в каждую сторону. Это связно с тем, что 12 мая в Суйфэньхэ после пересечения границы при тестировании на COVID-19 был выявлен российский водитель с положительным результатом на вирус. Официальное издание Коммунистической партии Китая «Жэньминь жибао» со ссылкой на данные медиков утверждало, что в каждой группе переходящих границу с российской стороны обнаруживаются 10–20% зараженных коронавирусом. Администрация ввела в приграничном городе Суйфэньхэ и столице провинции Харбине 28-дневный карантин для всех приезжих.
«Китайская сторона сразу закрыла на карантин гостиницу, в которой проживали российские водители, и уведомила российскую сторону о том, что в ближайшие два-три дня пропускная способность на китайской стороне уменьшится ввиду указанных обстоятельств. Власти КНР обещают до 15 мая предоставить другую гостиницу для российских водителей»,— отметил Хрущев.
Как сообщил председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов, перед пунктом пропуска Пограничный скопилось свыше 300 грузовиков. «Люди вынуждены по многу дней ждать своей очереди на въезд в Китай. При этом никаких условий для этого нет, даже в туалет приходится бегать в кусты»,— говорит лидер профсоюза. По его мнению, участников акции протеста в первую очередь возмущает не сложившаяся ситуация, связанная с эпидемией коронавируса, а «ужасное состояние» пункта пропуска Пограничный. «Федеральные власти уже много лет обещают реконструировать погранпереход, увеличить его пропускную способность, но ничего не делается»,— заявил Куприянов.
Акция привлекала внимание властей Приморья. В пресс-службе правительства региона сообщили о том, что предприняты ряд шагов, призванных нормализовать ситуацию до того времени, когда китайская сторона сможет возобновить пропуск автотранспорта в прежнем объеме. «Пока китайская сторона не определила гостиницу для российских водителей и движение через пункт пропуска не возобновилось в прежнем объеме, мы предприняли ряд мер, чтобы нормализовать ситуацию на российской стороне. Во-первых, мы договорились с Роспотребнадзором о тестировании водителей на коронавирус перед пересечением границы. Второе: главе Пограничного округа дано поручение отсыпать дополнительную площадку для стоянки грузовой техники, которая сейчас скопилась на дороге у пункта пропуска. Совместно с краевым УМВД проводится дополнительная работа по соблюдению правил дорожного движения и парковки в районе пункта пропуска. Мы не прекращаем взаимодействие с китайской стороной, направленное на возобновление пропуска через границу грузового транспорта в прежнем режиме и объеме»,— заявил в четверг зампредседателя правительства Приморского края Константин Шестаков
«В настоящее время возможность пересекать границу у водителей есть, но с ограничениями.
Но за один световой день они успевают только разгрузиться, обратно им приходится ехать порожняком, что для них не желательно»,— говорится в пресс-релизе правительства Приморья.
По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), 13 мая 2020 года через пункт пропуска Пограничный в Китай выехало 10 транспортных средств, через ДАПП Полтавка — 33, МАПП Краскино — 21, МАПП Забайкальск — 27. При этом желающих выехать в КНР в разы больше. Так, в очереди перед МАПП Пограничный стоят 187 большегрузов, перед ДАПП Полтавка — 173 автомобиля.
Как пояснила начальник отделения организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами ДВТУ Ирина Авдеева, китайская сторона пропускает с российской территории не более двух транспортных средств в час, что стало причиной появления очередей перед пунктами пропуск, сообщает «Коммерсант».
Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/05/15/172782