Чем школьное кафе в Приамурье будет отличаться от столовой после модернизации?

До 2025 года в Амурской области панируется модернизировать 134 школьные столовые до кафе. Из них 27 заработают в следующем году.

Финансирование на это будет предусмотрено и в региональном, и в федеральном бюджетах. В рамках проекта помещения отремонтируют, закупят новую мебель. Планируется установка в кафе телевизоров, на экранах которых будут транслировать спецролики о здоровом питании, правилах безопасности и другое. В первую очередь обновление коснётся крупных школ, где численность учеников более 500 человек. Стоимость создания кафе – от 1,5 до 2,5 млн рублей, всё зависит от изначального состояния столовой.

Как обещается, школьные кафе в разных учебных заведениях будут отличаться друг от друга. В разработке дизайнерских и цветовых решений предполагается участие учителей, детей и родителей. При этом единый стиль будет выдержан в соответствии со стандартом, разработанным Центром развития территорий Амурской области.

Но, конечно, не дизайнерские решения заставили родителей учеников напрячься. Главный вопрос: не взлетят ли цены на школьное питание? Бизнес или школа будет управлять этими кафе? Ведь от этого зависит цена вопроса. К тому же статус кафе предполагает смену меню на более дорогостоящие блюда. Или просто старые добрые столовки с макарошками и котлетками в меню припудрят и выдадут за современный общепит? Наконец, не грозит ли новый статус отменой бесплатного питания для младшеклассников? Эти вопросы мы задали в минобрнауки региона.

Школьные кафе – особая обеденная зона, оформленная по-особенному, – пояснили в ведомстве. – Это единство в оформлении, в подаче блюд. Мы хотим воспитать в ребёнке культуру питания, поведения за столом и в целом в общественном месте. Включать затраты будут, например, существенный ремонт помещения, приобретение добротной удобной мебели, посуда – свежая стильная, жалюзи на окна, замена освещения и т.п. Цены на питание не поднимуться, всё так же и останется – деньги на модернизацию выделяет область. Никуда не денется соответственно и бесплатное питание для начальных классов. С меню вольности не допускаются: есть единый стандарт питания, в который включаются 24 согласованных варианта меню. В них просчитаны все калории, так что изобретать ничего не надо.

К слову, школьные кафе уже открыты и работают в некоторых школах Благовещенска, Тынды, Свободного, Шимановска, Сковородинского района. Как отметила замминистра образования и науки области Елена Бушова, отдельным учреждениям для создания кафе в хорошо отремонтированных столовых не достаёт лишь современных предметов декора.

В принципе в самих школах ничего нового к уже сказанному нам не добавили. Например, в Тынде, начиная капремонт столовой местной гимназии, нацеливались на прямо уж совсем загляденье. А тут как раз и подоспела задумка школьных кафе. Сейчас дети едят и отдыхают в красивом помещении, под приятную музыку. Пищеблок действительно улучшили за счёт области. Жалоб нет!

Между тем

Социологическая компания Russian Field провела исследование результатов реформы школьного питания. Исследование проводилось в 16 регионах, в том числе в Амурской области. Приводим цифры от нашего региона.

В 2020 г. был принят федеральный закон об организации бесплатного горячего питания в 1-4 классах. Как вы считаете, как после этого после изменилась ситуация с горячим питанием в вашей школе?

  • улучшилась – 47%
  • ухудшилась – 14%
  • не изменилась – 39%

Как изменилась ситуация с организацией бесплатного горячего питания по сравнению с началом 2022 г.?

  • улучшилась – 35%
  • ухудшилась – 12%
  • не изменилась – 53%

Оценка качества бесплатного горячего питания

  • средний балл – 3,91 (для сравнения: высший балл в регионах – 4,27)
  • график питания – 3,69 (4,07)
  • самочувствие ребёнка после приёма пищи – 3,74 (3,82)
  • размер порций – 4,21 (4,55)
  • температура подачи – 3,71 (4,35)
  • разнообразие блюд – 3,78 (4,08)
  • полезность, сбалансированность – 4,07 (4,5)
  • вкусовые качества – 4,21 (4,56)

Недостатки бесплатного горячего питания?

  • общий индекс проблемности – 27 (наихудший в регионах – 36)
  • негативно отражается на самочувствии ребёнка – 26 (28)
  • слишком маленькие порции – 24 (34)
  • не соответствует моим представлениям о здоровом питании – 36 (42)
  • еда подаётся остывшей – 36 (50)
  • недостаточное разнообразие блюд – 57 (73)
  • ребёнку не нравится вкус еды – 42 (67)

Как улучшить бесплатное горячее питание?

  • повысить качество продуктов – 69 наиболее массовый выбор варианта по регионам – 89)
  • улучшить разнообразие питания – 75 (85)
  • улучшить оснащённость школьной столовой – 83 (84)
  • ввести возможность выбора блюд – 77 (80)
  • в период карантина всем ученикам выдавать продуктовые наборы – 62 (80)
  • повысить квалификацию поваров – 51 (84)
  • повысить калорийность блюд – 46 (50)

Насколько организация бесплатного горячего питания в школе важна для вашей семьи с материальной точки зрения?

  • важна – 78%
  • не важна – 22%

После организации бесплатного питания в школе как изменилось ваше отношение к федеральным властям?

  • улучшилось – 29%
  • не изменилось – 66%
  • ухудшилось – 5%

Автор: Иван Зубарев

Источник новости: 2×2.su