«Народ злой, как собаки»: амурчане почти три часа не могли покинуть благовещенский аэропорт

В редакцию Амур.инфо обратился наш постоянный читатель Леонид. Мужчина рассказал, что отдых на Пхукете для него и многих других амурчан завершился чередой весьма неприятных впечатлений. Однако получили их отдыхающие уже по прилёте в Благовещенск прямо в аэропорту. Свой рассказ очевидец подкрепил красноречивым фотоснимком.

— Как вы думаете, где это? Правильно, пункт таможенного контроля международного аэропорта Благовещенск. Это только вторая часть Марлезонского балета – паспортный контроль. Часть первая – получение багажа, которое проходит на приблизительно такой же площади, но нужно добавить ленточный транспортёр, который занимает большую часть помещения. Ну и в завершение – третья часть, сам таможенный досмотр… В результате рейс ZF 2992 Пхукет – Благовещенск приземлился сегодня в 17:30, а домой я попал в 20:15. 2,5 часа (!) длился таможенный контроль. В помещениях духота, дети орут (не плачут), народ злой, как собаки, ругань… Неужели нельзя организовать получше весь комплекс таможенных мероприятий? Какие положительные эмоции были от отпуска, все уничтожил этот таможенный контроль, – негодует амурчанин.

«Народ злой, как собаки»: амурчане почти три часа не могли покинуть благовещенский аэропорт

Фото: Амур.инфо

За комментарием по ситуации корреспондент Амур.инфо обратился в пресс-службу международного аэропорта Благовещенск, а также пресс-службу Хабаровской таможни, которой благовещенские таможенные органы подведомственны с октября 2020 года. В пресс-службе благовещенского аэропорта отметили, что уже во второй половине 2025 года амурчане смогут проходить все необходимые пропускные процедуры в куда более просторных помещениях.

— Пропускная способность нового терминала внутренних и международных воздушных линий, который должны возвести в текущем году, – не менее 600 пассажиров в час на внутренних воздушных линиях и не менее 400 пассажиров в час на международных. Если говорить о международных линиях, то пропускная способность нового терминала будет в 5 раз выше, чем у нынешнего, – сообщили в пресс-службе благовещенского аэропорта.

В свою очередь, в пресс-службе Хабаровской таможни пояснили, что с их стороны работа с пассажирами была налажена штатно.

— В пунктах пропуска контроль через государственную границу России осуществляют не только таможенные органы. Контроль проводят подразделения таможенных, пограничных, санитарно-карантинных, ветеринарных и других служб. Таможенные органы осуществляют контроль товаров и багажа, который перемещают пассажиры, выясняют, есть ли у граждан товары, которые необходимо декларировать, или какая-либо запрещённая к провозу продукция, – пояснили в пресс-службе Хабаровской таможни. – Поэтому, если человек не имеет при себе ничего запрещённого, в среднем на оформление одного пассажира у нас уходит 1,5-2 минуты. Это время уходит на то, чтобы поставить сумку на сканер, посмотреть багаж пассажира, есть ли там что-то запрещённое или же нет. Прибывший вчера рейс Пхукет-Благовещенск мы отработали штатно. Это 340 пассажиров. Каких-либо инцидентов не было. Скоплений людей перед зоной таможенного контроля также не было. Но мы говорим за свою работу, потому что к нам пассажиры приходят уже после прохождения пограничного паспортного контроля, когда они все необходимые печати уже поставили. И, естественно, тут целый комплекс обстоятельств, потому что ещё, например, была задержка со стороны службы аэропорта с выдачей багажа.

Кроме того, если в багаже по прилёте сотрудники таможни во время досмотра обнаружат какую-то продукцию растительного или животного происхождения, к делу подключается специалист амурского управления Россельхознадзора. У хозяина находки проверяют документы, подтверждающие право на ввоз такой клади. Любая запрещённая ко ввозу растительная или животная продукция, обнаруженная в багаже, – это повод для составления протокола о соответствующем нарушении. Однако в пресс-службе амурского управления Россельхознадзора сообщили, что при приёме рейса из Пхукета 10 марта таких протоколов не составляли: досмотр прошёл штатно, нарушений не было.

На основании полученных комментариев корреспондент Амур.инфо запросил сведения о заминке при выдаче багажа у пресс-службы благовещенского аэропорта. Также запросы по вчерашней ситуации были направлены ряду других ведомств, ответственных за досмотр и пропуск пассажиров. В настоящее время в редакции ожидают ответы.

Источник новости: Amur.info