В редакцию Амур.инфо обратилась благовещенка Лариса. Женщину возмутил неприятный случай, произошедший с ней в октябре текущего года в одном из городских автобусов. Как утверждает амурчанка, водитель не поверил в ее инвалидность и отказался открыть для выхода переднюю дверь. Мужчина при этом ссылался на схему входа-выхода при предоплате поездки.
— С сентября в автобусах появилось новое правило: оплата проезда при входе через переднюю дверь. Ну, это понятно, таким образом решили проблему «бесплатного» проезда, но почему выход строго через заднюю дверь? Я – инвалид, мне очень неудобно проходить через весь салон с тяжелыми для меня сумками и выходить через заднюю дверь, так как там нет дополнительной ступеньки и ручки с двух сторон, – объясняет горожанка.
Лариса в подробностях описала финал своей поездки. Как оказалось, новый порядок движения пассажиров в салоне автобуса порой соблюдается водителями слишком рьяно.
— Я думаю, что не только со мной так обращаются водители автобусов. В субботу 26 октября в автобусе № 44А в 15:10 на остановке «Фабричная» водитель отказался открывать мне переднюю дверь, так как на двери повесили табличку «ВЫХОД ЧЕРЕЗ ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ». Я напомнила, что мамочки с детьми, инвалиды и пожилые люди выходят через переднюю дверь, на что водитель посмеялся, показал мне фигу и не открывал. При этом смотрел в свой телефон. Вот так у нас «уважительно» относятся к женщинам-инвалидам. После продолжительной нервотрепки он всё-таки открыл дверь. Вот таким образом перевозчики решили проблему «бесплатного» проезда за счет здоровья других. Браво. Вопрос: законно ли повесили надпись «ВЫХОД ЧЕРЕЗ ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ» и по какой статье водитель отказывается при выходе открывать пассажирам переднюю дверь? – негодует амурчанка.
Фото: Амур.инфо
С вопросами горожанки корреспондент Амур.инфо обратился в мэрию Благовещенска. Там дали развернутый ответ по поводу случая в автобусе. В ведомстве пояснили, что ситуация не столь однозначна, как могло бы показаться.
— По данному обращению городской транспортный отдел провел работу с перевозчиком. По информации перевозчика, в связи с тем, что срок поступления обращения вышел за рамки установленного срока хранения видеоматериалов, предоставить видео невозможно. Перевозчик провел служебное расследование, удалось установить, что случай был 26 октября. Как указано в обращении и подтверждается показаниями водителя, горожанка при выходе из автобуса обратилась к водителю и озвучила желание выйти через переднюю дверь.
В связи с тем, что для удобства перемещения пассажиров установлено правило – вход в переднюю дверь, выход в заднюю дверь, водитель предложил горожанке выйти через заднюю дверь. Пассажирка, ссылаясь на наличие инвалидности, настояла на выходе в переднюю дверь. Водитель попросил предъявить документ, подтверждающий инвалидность, так как по внешним признакам идентифицировать это было невозможно. После предъявления соответствующего документа водитель незамедлительно открыл переднюю дверь, и горожанка спокойно покинула автобус.
Также перевозчик отмечает, что воспринимать просьбу водителя предъявить документ как перепалку не стоит, так как водитель вправе попросить подтверждение льгот, в том числе при оплате проезда и при занятии места, обозначенного значком «для людей с ограниченными возможностями», – прокомментировали в пресс-службе благовещенской мэрии.
На вопросы о законности установки в автобусах табличек «Выход через заднюю дверь» и правомерности такого требования в мэрии областного центра пообещали ответить позднее. Амур.инфо продолжает следить за ситуацией.
Источник новости: Amur.info