В ПАО «ДЭК» поступают обращения амурчан, которые сообщают о телефонных мошенниках, пытающихся выманить персональные сведения под видом оформления льгот на оплату электроэнергии или необходимости замены счетчиков. Злоумышленники втираются в доверие, выпытывая у людей личную информацию.
Мошенники обновили схему: звонят с неизвестного номера, представляются сотрудниками энергокомпании, предлагают согласовать дату и время замены счетчика или оформить льготу. Затем мошенники просят людей назвать код из СМС, который дает полный доступ к аккаунту на сайте Госуслуг.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
•замена приборов учета на их «умную» версию необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Посмотреть срок истечения поверки всегда можно в личном кабинете клиента ДЭК. Процедура замены счетчиков на «умные» бесплатна и заявки для этого не требуется — специалисты осуществляют работы по графику!
•с вопросом предоставления льгот и субсидий за потребленную электроэнергию необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. ПАО «ДЭК» не осуществляет расчет льгот и субсидий.
Сотрудники ДЭК действительно могут позвонить клиенту, например, для согласования даты и времени установки прибора учета, НО они никогда не просят передать им данные банковских карт, коды из смс от Госуслуг, пароли для доступа в личные кабинеты на сайтах или в банковские приложения!
Источник новости: Amur.info