В редакцию Амур.инфо обратились представители Благовещенской ТЭЦ. По их словам, сотрудники компании ежедневно подвергают свои жизни опасности по пути на работу и с неё – виной всему опасный перекресток улиц Загородная – Студенческая. Этот перекресток печально известен как место регулярных и смертельных ДТП: машины влетают прямо под трубы теплотрассы уже много лет.
Игорь Колесников, председатель профсоюзной организации «Амурская генерация», поделился проблемой, с которой ежедневно сталкиваются работники компании: в районе пересечения улиц Студенческой и Загородной нет маршрутов общественного транспорта. Стоит отметить, что этот вопрос ранее уже поднимался нашими читателями. Вот что тогда ответили в мэрии Благовещенска.
Кроме того, как рассказали в компании корреспонденту Амур.инфо, они неоднократно и на протяжении нескольких лет обращались к мэру города с просьбой установить светофор на этом участке, но просьбы так и не были услышаны.
— На этом перекрестке достаточно сложная ситуация: сложно выехать в сторону микрорайона после работы, из города попасть на станцию. Коллектив это не устраивало. Тогда написали письмо, собрали подписи среди работников. Их очень много было. Мы просим рассмотреть возможность установки светофора и пешеходных переходов, потому что часть людей ходят пешком, а ходить здесь, собственно, негде. Сейчас все с нарушением правил дорожного движения происходит, – рассказал председатель профсоюзной организации «Амурская генерация» Игорь Колесников.
Он пояснил, что в ответ на обращение был дан официальный ответ, в котором обещали в мае вынести вопрос на рассмотрение профильной комиссии. Но, по словам Игоря Колесникова, ни в мае, ни в июне ответа с итогами заседания не было. Тогда было подготовлено ещё одно обращение.
В середине сентября «Амурская генерация» получила новый ответ на запрос от компании (документ имеется в распоряжении редакции – Прим.ред.).
— Мы получили письмо о том, что ситуация на этом перекрёстке не очень хорошая, действительно тут аварийность. На комиссии это рассмотрели, но, учитывая, что людей тут ходит мало, поэтому установка пешеходного перехода и светофора нецелесообразна. Кроме того, в ответе указано, что светофор будет задерживать поток и организовывать пробки, – рассказал представитель профсоюзной организации.
Он добавил, что на сейчас на перекрёстке Студенческой и Загородной установили новые дорожные знаки, которые только осложнили движение по перекрёстку.
Фото: «Амурская генерация» Фото: «Амурская генерация»
— Да, они вроде бы сделали максимально возможное для безопасности дорожного движения: ограничили повороты, якобы опасные маневры запретили, ограничили скорость до 40 километров в час, сделали второй лежачий полицейский, – рассказал Игорь Колесников.
Представитель компании считает, что таким образом мэрия города противоречит сама себе: с одной стороны, светофор не ставят, потому что он замедляет движение, с другой – ставят знаки, которые все равно притормаживают транспортный поток.
Сложность в установке новых знаков заключается ещё и в том, отмечает председатель профсоюзной организации, что теперь работники, живущие в микрорайоне, не могут свернуть туда на выезде с предприятия, а те, кто живет в центре, не могут заехать на работу утром. Людям приходится объезжать перекрёсток через соседние улицы, зачастую попадая в пробки. Та же проблема существует и для крупногабаритного транспорта, который доставляет на ТЭЦ инструменты или материалы.
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы обратились в мэрию Благовещенска. Там предоставили следующий развернутый ответ:
«Проектной организацией разработана схема организации дорожного движения (ОДД) на перекрёстке улиц Студенческая – Загородная с введением светофорного регулирования.
В пояснительной записке к схеме указывается, что в настоящее время основной трафик движения транспортных средств осуществляется по главной дороге без задержек, в случае введения светофорного регулирования будут существенные задержки в движении и, как следствие, возникновение заторов. Организация светофорного объекта для обеспечения пешеходного движения также нецелесообразна, так как трафик движения пешеходов очень низкий. В целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо запретить левый поворот на улицу Студенческую со стороны выезда с ТЭЦ. В случае существенного увеличения трафика движения транспорта и пешеходов, разработанная схема ОДД с учетом светофорного объекта может быть введена в эксплуатацию.
Вопрос введения светофорного регулирования рассмотрен 1 августа 2024 года на городской комиссии по БДД при администрации города, комиссия считает введение светофорного регулирования на указанном перекрестке в настоящее время нецелесообразным.
Напомним, в состав комиссии по БДД входят, в том числе, представители Госавтоинспекции.
В августе текущего года совместно с проектной организацией проведено повторное обследование перекрёстка Студенческая – Загородная, по итогам которого установлены дополнительный светодиодный указатель поворота налево, «шериф-балка», искусственная неровность в 30-ти метрах от существующей для предварительного гашения скоростного режима на участке.
На внеочередной комиссии по БДД 27.08.2024 в связи с продолжающимися жалобами и ДТП, произошедшем 24.08.2024, приняты следующие решения:
- возобновить ограничение скоростного режима по Студенческой до 40 км/ч – перенастроив установленный комплекс фотовидеофиксации;
- учесть при обновлении схемы ОДД транспортное ограждение 1 группы вдоль труб теплопровода в двойном горизонтальном исполнении для гашения потенциального удара транспортных средств;
- запретить поворот налево при выезде с территории ТЭЦ как потенциально опасный манёвр, создающий помехи и заторы;
- запретить поворот налево при движении со стороны улицы Загородной в сторону ТЭЦ как потенциально опасный манёвр, создающий помехи и заторы;
- разработать схему ОДД для дальнейшей реконструкции перекрёстка для сглаживания угла поворота (увеличение радиуса) и организации островка безопасности, оборудованного транспортным ограждением (для корректировки бесконтрольно движущихся транспортных средств со стороны улицы Загородной, удаляя их по касательному углу и предотвращая прямые удары по магистральной теплотрассе)».
То есть сейчас светофор на этом перекрестке ставить не будут. Появится он только в том случае, если пешеходов здесь станет еще больше, чем в данный момент. А в будущем планируется вообще переделать этот участок трассы, чтобы такого крутого поворота здесь вообще не было.
Источник новости: Amur.info