В рамках Восточного экономического форума Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию энергетической и транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Стенограмма совещания размещена на официальном сайте президента России kremlin.ru.
Первым был затронут вопрос укрепления энергетической инфраструктуры Дальнего Востока. Президент отметил, что в регионе уверенно растет потребление электроэнергии, что говорит о хороших темпах роста экономики.
«А значит, с такой же опережающей, высокой динамикой необходимо наращивать объемы генерации в дальневосточных регионах. С учетом специфики энергосистем, прогнозной потребности бизнеса, граждан в электроэнергии нужно строить станции и сети, развивать обеспечивающую инфраструктуру», – сообщил президент.
Владимир Путин отметил, что к 2030 году в регионе должны быть построены объекты генерации общей мощностью 2,6 гигаватта. Также он подчеркнул важность замены устаревшего оборудования на новое. В числе приоритетных проектов в области энергетики президент назвал строительство Южно-Якутской ТЭС, а также почти четырехкратное увеличение мощности Свободненской ТЭС в Амурской области. Кроме этого, в планах – модернизировать 270 станций, работающих на дизельном топливе, в том числе в Якутии и на Камчатке.
Фото: Амур.инфо
Также президент отметил перспективность строительства атомных электростанций на Дальнем Востоке.
«Я, когда сказал про атомные электростанции, имел в виду, конечно, в том числе и Дальневосточный регион. Почему нет? Это перспективное направление. Если уж мы столько объектов строим за границей – сколько уже, не помню, двадцать, что ли? – и финансируем в значительной степени эти объекты, мы должны выполнять соответствующие планы увеличения атомной генерации и внутри страны», – заключил Владимир Путин.
Также на совещании была затронута тема улучшения логистики и повышения транспортной доступности Дальнего Востока.Президент отметил сложность этой задачи и назвал приоритетными направлениями работы развитие авиационных перевозок и формирование новых, более удобных для граждан маршрутов.
Президент отметил, что для увеличения пассажиропотока на внутренних рейсах Дальнего Востока нужно строить и модернизировать аэродромную инфраструктуру, расширять маршрутную сеть между регионами Дальнего Востока, развивать парк воздушных судов и повышать доступность авиабилетов. Особенно остро стоит вопрос строительства самолета для перевозок по ДВ.
«Нам нужен региональный самолёт. Юрий Петрович Трутнев докладывал, да и я, собственно, знаю из других источников: мы откладываем и откладываем все вправо и вправо строительство и появление этого регионального, так нужного нам самолёта», – сказал президент.
Не менее важным остается вопрос развития дорог в регионе. Президент заявил, что к концу 2024 года не менее 85 % дорожной сети агломераций не менее 50 % дорог регионального значения должны быть в нормативном состоянии.
Фото: Амур.инфо
Мощным конкурентным преимуществом Дальнего Востока Путин назвал близость региона к международным логистическим маршрутам, а также его включенность в глобальную систему движения товарных потоков. «Поэтому все наши планы по развитию транспортных коридоров на Дальнем Востоке должны быть увязаны и с проектами по освоению Северного морского пути. Мы часто, если не постоянно, об этом говорим», – подчеркнул глава государства.
Затронул президент и вопрос модернизации и строительства портовой инфраструктуры, а также железнодорожных путей.
«Мы планомерно, на постоянной основе «расшиваем» узкие места БАМа и Транссиба. По итогам текущего года их провозная способность должна увеличиться до 180 миллионов тонн», – сказал он.
По итогам третьего этапа модернизации Восточного полигона железных дорог, который стартовал в этом году, к 2032 году их провозная способность должна вырасти до 270 миллионов тонн.
Источник новости: Amur.info