Жительница села Садовое Тамбовского округа Татьяна минувший понедельник встретила в шоке. У нее на кухне взорвалась плита – в доме произошел мощный скачок энергии.
Этот день был полон эмоций. Ведь досталось всему дому – благо, что было раннее утро и многие еще спали.
— 22 апреля, понедельник, пять утра. Я встаю, включаю свет и слышу взрыв: у меня на кухне как будто что-то взорвалось! Варочная панель моей плиты начала издавать хлопки. Я все быстренько отключила из розеток, ну и поняла, что плита у меня сгорела. Потом начал моргать свет и выключился. Я позвонила соседке, предупредила, чтобы она все в квартире у себя выключила. Соседка зафиксировала у себя на счетчике 405 вольт, – делится амурчанка.
Ей удалось вызвать электриков в шесть утра: те, по словам Татьяны, смогли только отключить подстанцию да развести руками. На этом пока все. Но что будет дальше?
Татьяна сетует: у нее сгорели плита и водонагреватель, у соседей телевизоры и другая бытовая техника. Кто возместит этот ущерб – неизвестно, будет ли еще подобное впредь – тоже. Однако, отметила амурчанка, она подозревала неладное.
— У нас от столба идет в дом провод нулевой, он алюминиевый, весь износился, и его давно надо было заменить. Но энергетики заявляли, что он находится не на их территории. Наш дом двухфазный, обгорела одна фаза, вся нагрузка пошла на одну фазу, все это дало на счетчике 405. Это обрыв нуля! Кто должен заниматься проводом? – интересуется Татьяна.
Фото: Амур.инфо
И это уже не первый случай в селе, когда техника местных жителей получила смертельный разряд.
— В декабре 2022 года у нас тоже происходил скачок электричества: был обрыв нуля. Это первый раз, когда это произошло. У нас тогда у половины села сгорела бытовая техника, у меня в том числе – водонагреватель и плита. У многих просто повзрывались телевизоры, от них дым пошел. В школах компьютеры пришли в негодность. Тогда у на сбыла инициативная группа, которая собирала документы. Глава села нам помогала. Они ходили в ДРСК, где нам сообщили, что нет доказательств обрыва нуля, – негодует Татьяна.
На этот раз она снова решила попытать счастья, но пока у нее ничего не получилось:
— На следующий день после происшествия, во вторник, я поехала в ДРСК этот вопрос решать, мне сказали, что, так как у нас ТСЖ, нашими столбами никто не занимается. Я говорю: вы нам скажите, что сделать, мы соберем деньги. Может, надо заявление написать? Но мне сказали, что если мы напишем заявление в Амурэнергосбыт, то я должна свою технику предоставить на экспертизу, за нее сама заплатить, потом подать в суд. Но я уверена, что ничего не решится в нашу пользу, потому что в 90 % таких случаев ни ДРСК, ни ДЭК не виноваты. То есть нет виновников!
Так что делать в таких ситуациях? Корреспондент Амур.инфо обратился в пресс-службу ДЭК. Там отметили: писать заявление обязательно нужно:
— Специалистам необходимо тщательно разобраться в ситуации. В таких случаях потребители должны составить письменное обращение в ДЭК или лучше сетевую организацию – исходя из ее ответа, энергетики определяют дальнейшие действия. Для начала нам нужно узнать причину скачка энергии, – подчеркнули в организации.
Источник новости: Amur.info