В редакцию Амур.инфо обратилась жительница поселка Снежногорский Зейского района Ольга. Амурчанка рассказала, что в населенный пункт стали реже привозить воду, что значительно усложнило жизнь ей и ее землякам.
— Мы живём в маленьком посёлке, в котором фактически чуть больше 80 жилых дворов, много пенсионеров. Я работаю в школе, где обучается 21 ребенок. Вода у нас привозная, свет от дизельной станции. В общем, забытый уголок. Раньше воду нам привозили два раза в неделю. Мы получали по сто литров за 35 рублей. При этом вода официально техническая, питьевой нет. А теперь нам и эту стали привозить реже, – рассказала Ольга.
Фото: Амур.инфо (замёрзшая в бочке вода)
По словам женщины, 31 января жителям поселка сообщили, что подвоз воды будут осуществлять один раз в неделю.
— Это издевательство. Воды много не наберешь, это нужно зимой весь дом заставить бочками. А она не хранится, она бродит, на дне лохмотья. Да и бочки у нас не купить, ближайший населенный пункт в 105 километрах. Чтобы нанять машину, нужно заплатить пять тысяч рублей, плюс сама бочка на 200 литров стоит четыре тысячи рублей, – добавила амурчанка.
Ольга сообщила, что 1 февраля в администрации поселка состоялась встреча жителей села с предпринимателем, который поставляет им воду, и директором поселения. Амурчанам объяснили, что согласно новому графику, на первой неделе им будут привозить воду во вторник и пятницу, а на второй в среду, и так по очереди.
Фото: Амур.инфо
— На уступки нам не пошли. Новый график уже утвердили. Говорят, что возить воду чаще не выгодно. Даже предложение поднять стоимость с 35 до 40 рублей не помогло решить проблему. Сказали, что это не покроет убытки. Но меня, мать двоих детей, новый график абсолютно не устраивает. А впереди лето и огороды! И как жить? Ну, что мы не люди что ли? У нас по области не так много деревень с привозной водой, я думаю, как-то можно решить вопрос, – сказала Ольга.
За комментарием корреспондент Амур.инфо обратился к главе поселка Любови Дягольченко.
— Договор с предпринимателем, который осуществляет подвоз воды в поселок Снежногорский, администрация заключила более шести лет назад. В феврале этого года график подвоза действительно изменился. Причинами, по словам предпринимателя, стали возросшие затраты на топливо и ремонт автомобиля. Однако новый график подвоза временный. Мы ведем переговоры с предпринимателем. Если он не согласится вернуться к прежнему графику работы, будем решать вопрос с приобретением водовозки для администрации поселка, чтобы мы могли самостоятельно обслуживать жителей и социальные объекты. Тему уже вынесли на обсуждение в администрацию района, – пояснила Любовь Дягольченко.
Она также отметила, что тоже является жительницей поселка и матерью троих детей, поэтому недовольство сельчан полностью разделяет и не оставит сложившуюся ситуацию без внимания.
Источник новости: Amur.info