В редакцию Амур.инфо обратился житель Благовещенска, который потерял деньги на отмене рейса «Узбекских авиалиний». Как обычно бывает в подобных историях, уже после печального известия всплыл ряд интересных подробностей, связанных с отменой рейсов – то, что в лучшем случае указывается «мелким шрифтом на полях».
Гражданин России с узбекскими корнями Болот Курманов приобрёл для своего друга авиабилет на рейс «Узбекских авиалиний» сообщением «Благовещенск – Ташкент». Но без лишнего объяснения причин рейс на 23 декабря отменили.
«Только 9 декабря, после наших многочисленных обращений, эта авиакомпания ответила коротко «Да, отменили», больше никаких информаций не дали. Уже написали аж 10 писем, только один ответ: «просим прощения за представленные неудобства». 5 декабря, когда мы приобретали билеты, они стоили 31-32 тысячи с багажом, а сейчас с багажом более 70 тысяч рублей. До сих пор ждём ответа. И возврата денег», – рассказывает мужчина свою ситуацию.
Благовещенец, хоть и расстроился, но возвращать деньги принялся активно. Но как и при всякой попытке взыскать что-либо с организации, находящейся за пределами действия российских законов, шансы на благополучный исход дела – на уровне выигрыша в лотерею.
Фото: Амур.инфо
«Вот сейчас ищем варианты, но дешевле 48 тысяч с багажом невозможно найти. Это еще с четырьмя посадками и с долгими ожиданиями рейсов. До сих пор не получили ответа от авиакомпании. Мне нужно человека отправить домой. Пока что не знаю, как это сделать. Сегодня только написал более 5 писем в их бухгалтерию и кол-центр. Тишина. С утра уже искал билеты. Вместе со мной в адрес авиакомпании собираются обратиться ещё 15 человек, с той же историей. Тоже не собираются им возвращать деньги», – рассказывает Болот.
В пресс-службе Международного аэропорта Благовещенск корреспонденту Амур.инфо сообщили, что рейс Ташкент — Благовещенск — Ташкент временно убрали из текущего расписания Международного аэропорта Благовещенск.
«Перевозчик приостановил полеты, отменив рейсы с 9 декабря 2023 года по 24 февраля 2024 года. Полеты между Благовещенском и Ташкентом планируются к возобновлению со 2 марта следующего года», – сообщили в воздушной гавани.
Проблема усугубляется тем, что контроль за иностранными авиакомпаниями в России больше касается безопасности и технической стороны полётов. Возмещение убытков из-за отмены рейсов – в основном коммерческий вопрос, который зависит от множества факторов, в том числе от международных соглашений. Более-менее надеяться здесь можно только на то, что авиакомпания дорожит своей репутацией.
В итоге граждане, в основном узбекские, купившие билеты на рейс, собрались вместе и написали письмо, адресованное авиакомпании. Вот несколько строк, которые предоставил редакции Болот Курманов.
«Сегодня обратились 16 человек, все они граждане Узбекистана. Некоторые открыто говорили, что эта авиакомпания считает их, извините за выражения, баранами, и их деньги не вернуть. Это граждане вашей страны так говорят о вас. Я это за эти дни заметил. В российских авиакомпаниях такого низкого отношения нет. Вы не цените своих граждан, своих земляков. Я гражданин РФ, и я пользовался услугами многих авиакомпаний, но такое отношение впервые в жизни увидел и ощутил. Если граждане Узбекистана отказываются летать авиакомпанией своей страны – это не нормально. Вы не цените своих клиентов. За эти пять-шесть дней эта авиакомпания потеряла доверие более 400 пассажиров, купивших билеты на отменённые рейсы».
Неизвестно, помогло письмо, или, наконец, сработали обычные способы возврата, но благовещенец всё-таки добился полного возврата денег. О том, удалось ли решить вопрос другим пассажирам, пока ничего не известно.
Россияне уже давно привыкли к хорошему – например, к возвратам денег за некачественно оказанные услуги. Однако, как-либо гарантировать исполнение норм Гражданского кодекса за пределами России власти нашей страны не могут. Другая страна – другие законы.
Фото: Амур.инфо
Источник новости: Amur.info