1 октября отмечается Всемирный день татуировщика. Праздник молодой, он появился в 2005 году и стал хорошим поводом поздравить представителей этой экзотической профессии, а заодно и познакомиться с ними поближе. Амур.инфо пообщался сразу с двумя мастерами Благовещенска: Денисом Плотниковым и Луизой Ли. Как правильно выбрать рисунок, какая сейчас мода на татуировки и чего точно не знают клиенты тату-салонов – об этом из первых уст.
Настоящий художник
Денис: Я официально работаю с 1997 года, а вообще татуировки начал делать с 1993-го… Всегда рисовал, ходил в художественную школу. И вот начали приходить из армии старшие пацаны, соседи по двору, и просить сделать или поправить им рисунки. Использовал тушь, «жжёнку»… А в 1997-м устроился на своё первое официальное место – в салон. Сначала был художником – просто рисовал эскизы. Через какое-то время взял в руки профессиональную машинку. Прошёл обучение в Москве на базе итальянской школы и получил профессию «специалист по художественной дермапигментации», или проще, художник-татуировщик.
Фото: Денис Плотников
Луиза: Мой путь как тату-мастера начался в 2016 году – в сентябре было 7 лет, как я прошла своё первое обучение. Мне всегда нравились рисунки на теле, завораживал процесс их создания: казалось, что даже самые страшные и «зековские» зелено-синие татуировки – это очень интересно! Но хоть я и рисовала каждый день на одноклассниках и друзьях шариковыми ручками, мысли заняться этим по-настоящему на тот момент не было, хотя близкие шутили, что пора бы обучиться и работать «по-настоящему». Но мне не хватало уверенности в себе. А в 2016 году произошёл очень неприятный для меня инцидент, из-за чего мне не хотелось находиться в городе, и я уехала в Москву – на первые тату-курсы. Эта поездка стала самым лучшим решением в моей жизни!
Фото: Луиза Ли
Клиент всегда прав?
Денис: Человек, который хочет сделать татуировку, должен влиться в эту культуру. А это именно культура – ни больше ни меньше – потому что сейчас оборудование позволяет делать такие рисунки на теле, которые не всегда человек может маслом написать.
В нашей индустрии клиент не всегда бывает прав – например, в вопросе расположения рисунков на теле, визуализации – как они будут сочетаться с другими татуировками, которые уже есть или планируются. Важно понимать, что тело имеет объём – в виде шара, цилиндра, трапеции, и это надо обязательно учитывать. Многие клиенты не понимают такие тонкости, но это и понятно, у них нет знаний. Поэтому мастер должен подсказать, где какой рисунок может располагаться, а как лучше вообще не делать.
Фото: Денис Плотников
Луиза: Меня ничего не бесит и не раздражает в клиентах, наоборот, я всячески всегда стараюсь их понять, потому что и сама когда-то находилась на их месте. Не знать что-то для клиента – это нормально. Но бывают ситуации, которые мне, как и любому человеку, не нравятся. Например, когда клиент не приходит на сеанс и не предупреждает об этом, когда без разрешения приводит всю родню и друзей, когда за клиента начинает решать муж/жена/брат/сват… Татуировка – это настолько интимное, она остаётся с тобой на всю жизнь – решать, что и где сделать, нужно сугубо самостоятельно!
Старая школа
Денис: Мастера работают в определенных стилях и направлениях. Если это портретист, то он делает рисунки именно в портретной технике. Если он приверженец олдскульной школы, то делает только 2D-рисунки – толстые контуры, нет объёма, тени, полутени, просто прокрас. Некоторые работают в технике реализм – рисуют животных и людей, создавая эффект 3D. При этом лишь небольшая часть мастеров копируют чужие рисунки, берут их из интернета. Сегодня это редкость, хотя у меня есть такие работы, но это исключительно по желанию клиента. Когда человек говорит: «Я хочу именно такую работу – один в один», я делаю. А вообще насчитывается около 40 стилей тату-исполнения рисунков на коже. В нашем городе хватает мастеров, которые работают каждый в своем стиле, в своей направленности, у каждого своя изюминка есть.
Луиза: Эскиз – это общение. Без общения дальнейшая работа будет складываться очень тяжело, поэтому перед сеансом есть консультации: они бывают онлайн или личными. Клиент максимально ёмко должен объяснить, что он хочет, как он это видит, какие эмоции должен вызвать эскиз, какие элементы он хочет там видеть, а какие ни в коем случае. Дальше уже из его слов собирается картинка, берутся какие-то референсы из интернета, из фотографий, работ других мастеров, моих прежних работ, какие-то, конечно же, из головы и фантазии, так и собирается пазл и создается эскиз.
Фото: Луиза Ли
Мода вне времени
Денис: Всё очень индивидуально, шаблонов не существует. Если в начале нулевых были популярны иероглифы, орнаменты, «браслеты» на руках, то сейчас нет такой конкретной моды. Каждый мастер предлагает то, что он умеет делать – свои рисунки. То есть сейчас важно, чтобы татуировщик был художником и предлагал свое видение. А уже клиент выбирает себе мастера по своим предпочтениям.
Луиза: Наверное, всё-таки применение данного слова не совсем уместно по отношению к татуировкам. Например, возьмем надписи – это самый популярный запрос у моих клиентов, надписи всегда были и будут, но то, какие они сейчас, было бы сложно представить 20 лет назад. Люди всегда «били» имена своих детей, возлюбленных, мотивационные фразы. Но конечный вид их на сегодняшний день, конечно же, совсем другой. Сейчас в большинстве своём девушки хотят видеть на себе что-то более нежное и воздушное, ненавязчивое и миниатюрное – меня это очень радует, это ведь так красиво!
Главная любовь в жизни
Денис: Любая работа должна нравиться – это во-первых, и уже во вторую очередь – это заработок. Должно сердце и душа лежать к тому, что ты делаешь. Так же и клиенты должны осознавать, что татуировка – это на всю жизнь, это не просто баловство, которое в 20 лет сделали, а потом перекрыли – должна душа лежать. И надо понимать, что это творческий момент и творческая составляющая очень большая – художника и мастера. А мастер в первую очередь заботится о здоровье и безопасности клиента – всё это входит в саму работу. В этой профессии прохиндеев быть не должно! Недопустимо экономить на расходных материалах, на обработке, стерилизации, на уходе за рабочим местом.
Фото: Денис Плотников
Луиза: Я просто скажу, что люблю свою работу! И любой процесс в этой работе мне приносит дикое удовольствие и счастье. Даже закупка мусорных мешков, вот серьёзно. Но самое лучшее – это знакомство с новыми людьми: окунуться в их жизнь, быт, проблемы, стать частью какой-то истории или момента, который хотят запечатлеть в татуировке. Это не передать словами…
Татуировки со смыслом
Денис: Мои татуировки делались в течение всего моего стажа – а это 26 лет, и каждая для меня очень значима – каждая несёт свою информацию, хранит историю об определенном периоде жизни. И, возможно, для кого-то рисунки на мне выглядят не так, как человек хотел бы видеть на тату-мастере, но для меня это «моё» – моя жизнь, мои воспоминания. Поэтому я все свои татуировки люблю и ценю.
Луиза: Своих татуировок у меня мало – всего четыре, две из которых были сделаны за последний год. Я не любитель рисунков на своём теле, потому что попросту не могу понять, чего же я хочу. Для меня татуировка – это не для красоты, а как память о каком-то очень важном событии. Пока больше не хочу и не планирую.
Вот тут и начинается мастерство
Денис: Если планируете сделать татуировку – избегайте кустарных мастеров, которые делают на дому вскладчину купленным оборудованием и непонятного качества красками. Лучше обратиться к специалисту, который отнесется к работе ответственно. Большинство татуировщиков в нашем городе именно так и работают! Мы не любим, не уважаем «скрэтчеров», которые портят кожу, не соблюдают технологию нанесения, не знают, какими слоями должен пигмент наноситься, да и рисунки подбирают безобразно. После них переделывать очень сложно.
Фото: Денис Плотников
У меня около 80 процентов работ – именно перекрытие неудачных рисунков. Вот тут и начинается мастерство! На чистой коже можно добиться результата очень высокого качества, а когда переделываешь, нужно подобрать рисунок, который ляжет на старый и тот не будет просвечиваться. При этом важно понять тип кожи, определить слои залегания краски и сделать так, чтобы и новая татуировка получилась хорошей, и о старой ничего не напоминало. Это сложно, но когда получается, я чувствую невероятную удовлетворенность своей работой!
Луиза: Главная моя поддержка – это мои близкие. Родители всегда относились к моей работе только положительно. Они же видят, как я люблю то, что делаю, как дышу своим делом, как глаза горят, поэтому от них я всегда вижу только помощь и поддержку. Они мои лучшие мотиваторы и друзья. Открытие всех студий начиналось с их помощи, я горжусь ими!
Фото Луиза Ли
Что касается мужа – это мой главный помощник, мое твёрдое плечо, это тот человек, который видит всю изнанку, мои слёзы и истерики, когда что-то не получается или когда сильно устаю. Он первый приходит на помощь: это и грузчик, и закупщик, и носильщик бумажных полотенец…
Самое ценное для меня – это моя команда, моя семья, мои друзья. Они все на вес золота. Наша студия – это большой дом, где каждый мне как ребенок. Мы всё делаем вместе: грустим, плачем, иногда ругаемся, но больше смеёмся и вкусно кушаем, радуемся друг за друга и всегда поддерживаем.
Источник новости: Amur.info